electroguitar for all                                       

Категории каталога

Электрогитара [5]
Теория [13]
Первые шаги [7]
Переменное звукоизвлечение [4]
Ритм-гитара [6]
Соло-гитара [10]
Звукозапись [6]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 179

Мини-чат

200

Главная » Статьи » Школа электрогитары » Теория

Звукоряд
Звук как физическое явление; звукоряд; октава; названия звуков; тон, полутон; клавиатура рояля; знаки альтерации; энгармонизм; названия октав.
Звук - это физическое явление, вызываемое колебательными движениями частиц воздуха или другой среды. Эти колебания образуют в воздухе звуковые волны, которые улавливаются ухом. В результате возникает определенное ощущение - слышание звука.
В жизни мы слышим разные звуки: шум дождя, ветра, двигателя машины, голоса, пение птиц, звучание музыкальных инструментов и т. д. Все они делятся на шумовые и музыкальные. Музыкальный звук, в отличии от шумового, имеет определенные свойства: высоту, длительность, тембр, громкость.
Высота звука зависит от частоты колебаний, другими словами от количества колебаний в секунду. Чем их больше, тем звук тоньше, прозрачнее, легче, другими словами- выше. Чем колебаний меньше, тем звук тяжелее, массивнее- ниже. Количество колебаний, в свою очередь, зависит от упругости звучащего тела, например от силы натяжения струны (чем сильнее струна натянута, тем звук выше), а так же от его длины и толщины (чем длиннее и толще струна, тем звук ниже).
Длительность звука зависит от продолжительности колебаний звучащего тела. Тембр (окраска звука)- от количества призвуков (обертонов), сопровождающих каждый звук. Громкость - от амплитуды колебаний (чем больше амплитуда - тем громче звук).
Все музыкальные звуки, расположенные в последовательном восходящем или нисходящем порядке образуют звукоряд. Если сравнить между собой все звуки звукоряда, то можно убедиться, что каждому из них, на определенном расстоянии выше или ниже соответствуют звуки с которыми он сливается. Эти сливающиеся звуки имеют одно название. Минимальное расстояние между ними называется октавой.
Октава делится на 12 звуков, имеющих между собой одинаковое расстояние- полутон. Из этих 12 звуков только 7 имеют название, это знакомые всем с детства до, ре, ми, фа, соль, ля, си, или C, D, E, F, G, A, B (латинские названия применяются при обозначении аккордов и тональностей). Эти 7 звуков считаются основными ступенями звукоряда. Расстояние между ними неодинаково, между ми и фа, си и до - полутон. Между остальными основными звуками располагаются промежуточные, поэтому расстояние между ними 2 полутона, называемое целый тон или просто - тон.
Эту систему наглядно демонстрирует клавиатура рояля: белые клавиши - основные звуки, черные- вспомогательные.
Как видно расположение клавиш одинаково в каждой октаве.
Для повышения или понижения звука используются знаки альтерации:
(диез)- повышение на полтона.
(бемоль)- понижение на полтона .
(бекар)-отмена диеза или бемоля.
Таким образом, один и тот же звук может называться по разному, например звук между до и ре: до диез или ре бемоль. Это явление получило название энгармонизм.
А вот полная клавиатура рояля, с названиями октав:
Категория: Теория | Добавил: classicrock (23.03.2009)
Просмотров: 939 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0