Рок-клише.
Хотите мгновенно получить узнаваемое веселое рок-н-ролльное звучание?
Эти фразы вы наверняка уже слышали в соло различных исполнителей. Из-за
частого использования они получили название рок-клише. Все
они играются в I боксе минорной пентатоники и состоят из коротких
повторяющихся мотивов-«вертушек». Для удобства мы разберем их в уже
известной вам тональности А. После того, как вы выучите эти фразы,
перенесите их в другие часто встречающиеся в роке тональности: E, G, D
и т.д. В некоторых клише встречается интересный эффект смещения из-за наложения 3-х нотного мотива на 4-х дольный метр: Поскольку эти фразы играются с дисторшн, соблюдайте указания к ним для избежания «грязи», следите за работой медиатора. Итак, давайте познакомимся с ними более подробно: Клише 1 - одно из наиболее часто встречающихся клише, можно без преувеличения сказать, что его применяют все рок - гитаристы:
Для того, чтобы правильно его сыграть возьмите баррэ 1 пальцем на V
ладу и не снимайте его до бенда по 2 струне. Бенды по 3 струне делают 3
и 2 пальцы.
Обратите внимание на приглушение бенда: оно выполняется за счет снятия
пальцев с 3 струны, к тому же, при ударе медиатором по 1 и 2 струнам,
первая фаланга большого пальца правой руки касается 3 струны и снимает
послезвучие. 1 и 2 струны глушить не надо. Используется удар медиатора вниз. Клише 2 - производное от предыдущего: Те же рекомендации. Клише 3- популярная «вертушка»:
Используется 3-х пальцевый метод. 1 палец не снимается со струны и не
ослабляет своего давления. Старайтесь ставить его так, чтобы он касался
1 и 3 струн, не давая им звучать. 2 палец, зажимая 3 струну
одновременно мякотью глушит 2. Как
и в первом клише, большой палец правой руки снимает послезвучие с 3
струны, извлекая звук по 1. Безымянный палец правой руки касается 1
струны, не давая ей звучать. Соблюдайте указанный штрих медиатора. Клише 4 - так же часто встречающаяся фраза: 3
палец не снимается со струны, тянуть бенд ему помогают 2 и 1. Чтобы не
был слышен возврат подтяжки, 3 струна глушится первой фалангой большого
пальца правой руки в момент извлечения ноты на 2 струне. Поскольку 1
струна не задействована, ее можно заглушить безымянным пальцем правой
руки. Клише 5 - в этой фразе активно используются дабл-стопы (интервалы, в данном случае мажорные терции): Обратите внимание - дабл-стопы берутся баррэ, а не разными пальцами, при игре на 4 струне баррэ снимается. Такая подтяжка часто встречается в I боксе и в других пассажах. Клише 6 - повторяющийся мотив 16-ми:
А здесь баррэ не используется, так как только сковывает руку. Для более
уверенного исполнения отработайте связку из нот 16-й триоли отдельно. После
того как вы освоили эти фразы и перенесли их в разные тональности,
попробуйте изменить ритмику: сыграйте вместе 8-й и 16-й триолями, это
значительно разнообразит вашу игру. Такие и похожие идеи вы можете встретить в следующих соло: Ozzy - Mr. Tinkertrain Nazareth - Right Between The Eyes Motley Crue - Anarchy In U.K - Poison Apples
Источник: http://magicplay.ru/page.php?45 |