electroguitar for all                                       

Категории каталога

Электрогитара [5]
Теория [13]
Первые шаги [7]
Переменное звукоизвлечение [4]
Ритм-гитара [6]
Соло-гитара [10]
Звукозапись [6]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 179

Мини-чат

200

Главная » Статьи » Школа электрогитары » Соло-гитара

Рок-клише
Рок-клише.
Хотите мгновенно получить узнаваемое веселое рок-н-ролльное звучание? Эти фразы вы наверняка уже слышали в соло различных исполнителей. Из-за частого использования они получили название рок-клише.
Все они играются в I боксе минорной пентатоники и состоят из коротких повторяющихся мотивов-«вертушек». Для удобства мы разберем их в уже известной вам тональности А. После того, как вы выучите эти фразы, перенесите их в другие часто встречающиеся в роке тональности: E, G, D и т.д.
В некоторых клише встречается интересный эффект смещения из-за наложения 3-х нотного мотива на 4-х дольный метр:
Поскольку эти фразы играются с дисторшн, соблюдайте указания к ним для избежания «грязи», следите за работой медиатора.
Итак, давайте познакомимся с ними более подробно:
Клише 1 - одно из наиболее часто встречающихся клише, можно без преувеличения сказать, что его применяют все рок - гитаристы:
Для того, чтобы правильно его сыграть возьмите баррэ 1 пальцем на V ладу и не снимайте его до бенда по 2 струне. Бенды по 3 струне делают 3 и 2 пальцы.
Обратите внимание на приглушение бенда: оно выполняется за счет снятия пальцев с 3 струны, к тому же, при ударе медиатором по 1 и 2 струнам, первая фаланга большого пальца правой руки касается 3 струны и снимает послезвучие. 1 и 2 струны глушить не надо.
Используется удар медиатора вниз.
Клише 2 - производное от предыдущего:
Те же рекомендации.
Клише 3- популярная «вертушка»:
Используется 3-х пальцевый метод. 1 палец не снимается со струны и не ослабляет своего давления. Старайтесь ставить его так, чтобы он касался 1 и 3 струн, не давая им звучать. 2 палец, зажимая 3 струну одновременно мякотью глушит 2.
Как и в первом клише, большой палец правой руки снимает послезвучие с 3 струны, извлекая звук по 1. Безымянный палец правой руки касается 1 струны, не давая ей звучать.
Соблюдайте указанный штрих медиатора.
Клише 4 - так же часто встречающаяся фраза:
3 палец не снимается со струны, тянуть бенд ему помогают 2 и 1. Чтобы не был слышен возврат подтяжки, 3 струна глушится первой фалангой большого пальца правой руки в момент извлечения ноты на 2 струне. Поскольку 1 струна не задействована, ее можно заглушить безымянным пальцем правой руки.
Клише 5 - в этой фразе активно используются дабл-стопы (интервалы, в данном случае мажорные терции):
Обратите внимание - дабл-стопы берутся баррэ, а не разными пальцами, при игре на 4 струне баррэ снимается.
Такая подтяжка часто встречается в I боксе и в других пассажах.
Клише 6 - повторяющийся мотив 16-ми:
А здесь баррэ не используется, так как только сковывает руку. Для более уверенного исполнения отработайте связку из нот 16-й триоли отдельно.
После того как вы освоили эти фразы и перенесли их в разные тональности, попробуйте изменить ритмику: сыграйте вместе 8-й и 16-й триолями, это значительно разнообразит вашу игру.
Такие и похожие идеи вы можете встретить в следующих соло:
Ozzy - Mr. Tinkertrain
Nazareth - Right Between The Eyes
Motley Crue - Anarchy In U.K
- Poison Apples


Источник: http://magicplay.ru/page.php?45
Категория: Соло-гитара | Добавил: classicrock (23.03.2009)
Просмотров: 2688 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0