Первый
вариант Gibson Flying V был разработан в 1957 году под руководством Т.
Маккарти, президента компании Gibson в то время. Одна из важных причин
выбора оригинального дизайна новых инструментов заключалась в том, что
Тед Маккарти, выслушав ряд упреков от дилеров о том, что гитары Gibson
не отражают бурного развития технологий и не соответствуют времени,
решил при разработке новых моделей не оглядываться на различные клише и
стереотипы, используемые при изготовлении гитар. По поручению Маккарти
были привлечены дизайнеры, из множества эскизов которых было решено
остановиться на Flying V, Explorer и Moderne.
Gibson Flying V отличалась нестандартным дизайном деки, напоминающим
символ “V”. Серийно инструмент начал выпускаться в 1958 году. Для
производства корпуса было выбрано дерево “Korina”, которое, по замыслу
разработчиков, должно было придавать гитаре “естественный” вид.
Накладку на гриф изготавливали из палисандра.
В качестве звукоснимателей использовались два хамбакера типа PAF
(Patent Applied For), струны пропускались через корпус, попадая на
“V”-образный струнодержатель и затем проходили через tune-o-matic.
Гитару выпускали недолго, и из-за плохих продаж в 1959 году выпуск был прекращен.
В середине 60-х различные музыканты, в числе которых были Dave Davies и
Jimi Hendrix, стали использовать эти инструменты. В результате в 1967
году выпуск гитар был возобновлен, однако с изменениями. Flying V стали
делать целиком из красного дерева, в качестве струнодержателя был
применен Gibson Vibrola, а также выпускались версии с stopbar. В этот
период “Flying V” в основном выпускались с отделкой “Cherry” и
“Sunburst”. Flying V этого периода сейчас считаются еще более
раритетными, чем “Korina”. В наши дни Flying V претерпевают
многократные переиздания.
Оригинальные по дизайну гитары “Flying V” оказались не самой успешной
серией за всю историю Gibson, тем не менее сегодня они считаются
признанной классикой. Старые модели “Flying V” считаются большой
редкостью и очень ценятся среди коллекционеров – цены на них колеблются
от $35.000 до $100.000, в зависимости от состояния инструмента.