Derek Riggs: "...Я просто художник"
Автор: Meg Succubus Filth
Сегодня я, из своих Нечистых Покоев, представляю вам эксклюзивное
интервью с легендарнейшим художником хэви-метал сцены Дереком Риггсом. Для
начала хочу немного (насколько возможно это немногое) рассказать про него,
так как уверена, что многие из вас, сюда приходящих, даже если и знакомы с
его твочеством, имени сего не знаете. Что поделать, время идет, и некогда
популярные имена уходят в тень и глубь подвалов наших воспоминаний. Так кто
же такой Дерек Риггс? Прежде всего, он мой первый учитель по рисованию,
увидев картины которого, я и захотела творить нечто подобное и поняла, что
самовыражаться можно не только музыкой и текстами, а еще и образами, а
увидела я эти образы на обложках группы Iron Maiden... В течение 19-ти лет
Дерек был исключительно их художником, будучи всегда на виду, и при этом
оставаясь в тени. Кого-нибудь он интересовал как личность? Думаю да.
Родился Дерек в 1958 году, 13 Февраля. Родился не где-нибудь, а в
цыганской кибитке, на берегу моря, так как родители его были настоящие
цыгане и сам он, стало быть, тоже цыган. Его отец впервые построил дом,
когда Дереку исполнилось 3 года. Тогда они решили, что больше кочевать не
будут. Почти с младенчества Дерек был странным ребенком. Точнее, у него
были странные глаза, способные видеть то, чего другие просто не замечали.
Таким был случай с облаком, когда однажды, гуляя возле дома, мальчик увидел
вместо облака лицо чудовища. Оно плыло по небу с разинутой пастью, и у него
были злющие глаза. Мальчик влетел в дом, отец удивился: Что стряслось?
Дерек схватил скалку и ответил: Там чудовище, я должен его прогнать. Дерек
считает, что странное и необъяснимое окружает нас повсюду, чудеса ходят
рядом с нами, нужно только уметь рассмотреть их: Ладно, хватит слов, ближе
к делу. Читаем интервью.
Succubus Filth: - Привет, Дерек! Ну что, готовы ли Вы к интервью со
мной? (Хе-хе-хе, интервью с вампиром.)
Derek Riggs: - Привет Meg, я готов, начинай!
S - Расскажите о начале сотрудничества с Iron Maiden!
Derek Riggs: - Я не очень понял, что именно ты имеешь в виду под
этим вопросом, тебе бы надо быть немного поконкретнее.
S - Что было раньше: Эдди или знакомство с Iron Maiden?
D - Эдди был первым. На самом деле Эдди был до того, как
появились Iron Maiden. Эдди не был нарисован для Iron Maiden. Он был создан
мной где-то за полтора года до того, как я встретился с ними, даже до того,
как у них был контракт на записи. Это было во времена английского панк-рока
- как движения конца 70-х и начала 80-х. Я эксперементировал с символизмом
- так, чтобы картины могли читаться, как рассказ. Размышляя о философии
времени и идее того, что молодость тех дней уничтожалась обществом, я взял
эту идею загубленной молодости и воплотил ее в Эдди. Вначале он был задуман
для обложки панк-группы, так что его волосы были короткими, рыжими и
торчали прямо вверх. Образ сам по себе был взят с фотографии, которую я
как-то нашел, на ней была запечатлена высохшая, гнилая голова, которая
помещалась на танк и использовалась как пропаганда и в Мировой войне, и в
войне во Вьетнаме. Я взял этот образ, одел его в футболку, а потом поместил
в городскую обстановку, потому что я хотел, чтобы он жил прямо на улице за
углом, а не в миллионах миль вдали от всех. Эта улица была комбинацией двух
мест, где я жил в Лондоне. Картина оставалась в моей папке еще полтора
года. Я дал ее агентам на некоторое время, но они вернули мне ее назад
через пару месяцев и сказали, что они не думают, что она выглядит
достаточно коммерчески.
Менеджер Iron Maiden, Род Смоллвуд, прочесывал тогда офисы EMI в Лондоне
в поисках оформителя обложек для первого мэйденовского сингла/альбома. Ему
представился случай увидеть некоторые странные постеры, которые все еще
висели там на стене, из сюрреалистических картинок, что я сделал для
кое-каких джазовых фьюжн-альбомов год назад, и он поинтересовался моим
портфолио. Когда мне позвонили с EMI, я швырнул в свою папку несколько
работ, поколебался немного, включить ли туда картинку с Эдди, решил взять
ее в любом случае и отправился в Wessex Recording Studio, где группа
записывала свой первый альбом. Они увидели картинку, и она им сразу же
страшно понравилась, они попросили меня нарисовать ему побольше волос,
чтобы он получше подходил для хэви-метал, и эта картинка стала обложкой
первого альбома Iron Maiden, который так и назывался - "Iron Maiden".
S - Почему Вы перестали работать на них? Ведь там был приличный
заработок и большая популярность. Что-то произошло? Хотелось бы услышать от
Вас правду.
D - Ну, рисовать Эдди стало скучным занятием после первых десяти
лет. Я уже использовал практически все хорошие идеи, и все начало делаться
несколько унылым. Рисовать картинки становилось все скучнее и скучнее, пока
в конце концов они не довели меня до элементарной депрессии, и я перестал
прогрессировать как творческая личность, так что я должен был остановиться.
Кроме этого, когда я перестал привносить свои идеи (по указанной ниже
причине), обложки стали простой формулой "Эдди, разбивающий то, или Эдди,
разбивающий се", а рисовать картинки про Эдди, разбивающего что-то там, это
вовсе не то, что я хочу делать в своей жизни.
Была еще одна проблема. Около 75% тех идей были моими. Группа могла дать
мне название песни и какие-то мысли, к чему бы они хотели с этим придти, а
я должен был придумать реально работающую идею. Краткие указания были очень
расплывчатыми, или даже примерно как "сделай что-нибудь по этим песенным
строчкам". Задание на обложку "Seventh Son", к примеру, было таким: "Мы
хотим одну из твоих странных сюрреалистических штучек". И все - остальное
было предоставлено мне. Это было их типичным вкладом в собственные обложки.
Иногда у них были особенные идеи, как для обложки "Piece of Mind", но такое
нечасто случалось. Затем я обнаружил, что группа и менеджер ездят по всему
миру, принимая на свой счет восторги относительно всех идей, над которыми я
трудился, как пчела. Линия, которую они гнули, заключалась в том, что все
идеи были их, а я являлся всего лишь безучастной марионеткой, которая для
них рисовала. Когда ты работаешь в поте лица, чтобы создать оригинальную
идею и превращаешь содержание посредственной песни в интересную картину, а
кто-то говорит что-то такое, это чрезвычайно оскорбительно. Казалось, что к
моему вкладу в их неслабое материальное богатство они относятся с насмешкой
и презрением. Так вот, по этой причине я и решил выйти из этого контракта
(я был обязан контрактом работать все это время только на них). Так что я
почти перестал вкладывать свои идеи и просто стал рисовать в точности то,
чего они хотели, и вот обложки стали слегка скучными. Освобождение от всех
финансовых обязательств, которые я имел в те времена, заняло некоторое
время, и я все еще рисовал им некоторые обложки ради денег, но в конце
концов мне удалось окончательно завязать с этим. Так что теперь я свободный
иллюстратор, и я больше не рисую картинки для Iron Maiden. Недавно они
просили меня нарисовать им еще обложку, но я сказал нет, потому что когда я
ушел - я ушел.
S - Откуда берутся идеи, Вас вдохновляющие?
D - На самом деле идеи приходят отовсюду. Воображение - оно
словно фильтр. Из него выходит то же самое, что и входит: за тем
исключением, что пропадает около 20% оригинала. Вот почему когда одна
группа копирует другую популярную группу, она звучит так же, как сама та
группа, только не так хорошо. Так что каждое музыкальное поколение
становиться все менее интересным. Способ компенсации этого - увеличить
количество и разнообразие того, что попадает в твою башку. Ты берешь все
что только можешь найти в своем воображении и подсознании и раскладываешь
это в новые и интересные формы. Чем больше вкладываешь, тем больше
извлекаешь. Все художники начинают с копирования кого-то. Не нужно просто
копировать одного человека, копируй все типы людей из всех видов стилей и
направлений. В большинстве всего есть что-то, из чего ты можешь извлечь
хорошую идею. Запихни это все в свою голову, и пускай твое подсознание
разбирается с этим. Заимствуй точно так же и из другой среды. Если ты
музыкант, не слушай только музыку, читай книги и смотри также на картины.
Все, с чем ты эксперементируешь, сделает твое искуство лучше. Погрузись в
культуру. В конце концов все это выльется в твое искуство. Невозможно
вырастить цветы в пустыне. Или как сказала дверевая мышь: "Корми свою
голову" (это из "Алисы в стране чудес" - книга, которую ты должен прочесть,
если хочешь быть серьезным во всем:).
S - Как Вы вообще пришли к тому что, стали оформлять обложки и прочие
иллюстрации метал-группам?
D - В конце 70-х я таскал свое портфолио повсюду по студиям
звукозаписи в поисках работы иллюстратора, я работал для множества
различных типов музыки. Я нарисовал несколько обложек для джаза, которые
видел Род Смолвуд (менеджер Iron Maiden), кто попросил меня показать ему
мое портфолио. Это и было моей первой продажей на поле боя хэви-метал.
S - Вам нужно название альбома? Вам нужно слышать музыку группы, читать тексты,
разговаривать с ее членами для того, чтобы создать классную обложку?
D - В основном, когда я начинаю работать, музыка еще не
закончена, иногда она даже еще не написана. Все, что мне нужно - это
название альбома/сингла и какая-нибудь направленность или предпочтение,
которые группа может иметь относительно той или иной темы, и потом я могу
создать пару идей, чтобы они просматривали их, пока я не найду то, что им
понравится, и оттуда мы можем идти вперед.
S - Вы можете рассказать нам - шаг за шагом - какие технические
детали Вы используете? Как Вы работаете над обложкой, и как много времени у
Вас это занимает?
D - Я использую любую методику, которую нахожу пригодной для
создания образа, включая и фотографию. Проблемы каждой картины уникальны
для нее, и решение применимо на самом деле только к данной картине. Я
создаю картины на компьютере Macintosh. Иногда я рисую в компьютере,
используя Photoshop, иногда использую компьютерное трехмерное моделирование
и рендеринг. Иногда я использую фотографии, в большинстве же случаев - все,
что описал выше. Иногда я делаю законченную 3D-сцену, в других случаях я
использую 3D-программу, чтобы просто построить для себя текстуру, чтобы
работать с ней в Photoshop. Иногда я использую элементы фотографий, иногда
нет. То, что для меня важно - это сам образ, а не средство его передачи,
мне плевать, использую я краски и холст или же обработку фотоизображений.
Это образ говорит с людьми, образ, а не метод его создания. Это картина
несет послание. Техника исполнения, это не послание - в самом деле, оно
таковым не является. Я думаю, что продолжать напыщено разглагольствовать на
тему: "Это не настоящая картина, если она не нарисована красками!" - это
всего лишь писк и самопотакание, это словно недовольство пещерного
человека, что это не настоящая картина, раз она не намалевана на пещерной
стене обгрызенной палкой и какой-то грязью. Для своих картин я использую
самые лучшие инструменты, какие только могу достать. Создание одной из моих
картин может занять от пары дней до месяца, или что-то около того, на самом
деле это зависит от того, какого рода картина, и от ее тематики.
S - Охарактеризуйте в нескольких словах Вашу натуру - какая она? С чем обычно
ассоциируют Вас окружающие люди?
D - Стареющий психопат с комплексом мессии, который дофига улыбается.
S - Вы веселый человек?
D - В возрасте двадцати двух лет я пришел к выводу, что вселенная
тупа и навязчива, и наша единственная месть - смеяться ей в лицо. Так что
теперь я все время смеюсь. Особенно над серьезными людьми, которые по
каким-то причинам думают, что идут куда-то: вот вам экстренное сообщение:
Единственное место, куда мы идем, это к могиле, мы все идем туда, и никто
не получит отсрочку за хорошее поведение. Не принимай жизнь слишком
серьезно: ты никогда не выберешся из нее живым. Через 50 лет все вокруг
тебя будут мертвы: и ни от кого даже дерьма не останется. Единственный
хороший мученик - это мёртвый (я придумал это выражение сам, в один
солнечный день: оно одно из моих любимых). Запомни: серьезные,
здравомыслящие люди - это те, кто начинают войны, убивают других и
преследуют миллионы. Никогда не доверяй благоразумным людям.
S - Дерек, вы живете в такой дали от Лондона, от города вообще,
считай, что на отшибе, в лесу. С чем это связано? Мизантропия? Или просто
тяга к природе и уединению?
D - Я должен находится вдали от людей, потому что я потихоньку
превращаюсь в вампира. Я пока что не дошел до того, чтобы пить кровь, но я
не выхожу на солнечный свет, и недавно у меня появилась аллергия на чеснок,
и я не старею с такой скоростью, с какой это делают другие люди. Ох, а я
так привык быть вегетарианцем... Я тут недавно столкнулся с двумя другими
вампирами в моей довольно-таки странной жизни, так что может быть, я тогда
просто заразился. Это никак не связано с мизантропией
(человеконенавистничеством), но это может быть связано с Ликантропией (это
когда ты оборотень), хотя это могло бы повлечь за собой такие штуки, как
частое бегание нагишом по лесу, пожирание овец, а это было бы довольно
глупо, правда же? Хотя... я чувствую себя достаточно голодным в данный
момент...
S - Какую музыку слушаете? Стили, направления, есть ли любимые группы?
D - Я нечасто слушаю хэви-метал. Я привык его слушать, когда был
в возрасте 15-20 лет, но мне очень даже нравятся другие вещи. Я люблю
странную синтезаторную музыку, джаз, транс, одно время я дажеслушал регги,
но мне оно наскучило. Мне нравится фолк, такой как Дилан, и Мелани, и
Донован (хипанская музыка 60-х), иногда у меня играет всякая классическая
музыка, в которой я склонен больше к русским композиторам, таким как
Римский-Корсаков, Стравинский и Мусоргский. Я пробовал слушать других, но
Бетховен, к примеру слишком громкий и долбежный, а Моцарт слишком
легковесный и не может сохранять свою мысль в однной теме. А вот
Стравинский просто зашибись!
S - Есть ли у российских групп шанс заказать оформление обложек у Вас? Не
будет ли это дорого?
D - Я буду работать с кем угодно. Мне плевать, где они живут. Мне
и русские нравятся тоже. Тебе просто нужно пойти на мой сайт и послать мне
письмо. Вот адрес моего сайта: http://www.derekriggs.com, но я боюсь, что
говорю только по-английски. Кто-то спросил меня однажды, подвергаю ли я
группы осмотру, чтобы узнать, достаточно ли они хороши. Я подумал, что это
была жуткая идея! Я не полиция нравов, я просто художник, и считаю, что ты
должен иметь возможность делать ту музыку, которую ты хочешь делать, и если
ты хочешь, чтобы еще и я работал с тобой, то я сделаю тебе обложку. В эти
дни большинство моих заказов приходит из других стран, не только из Англии.
Я не знаю о расходах, я не имею понятия, какие валютные курсы между UK и
Россией. Прямые комиссионные могут быть дорогими, но если ты поговоришь со
мной, то, может быть, мы сможем что-нибудь придумать. Иногда я могу
работать в рамках бюджета, так что, если ты скажешь мне, что тебе по
карману, то я посмотрю, что я смогу сделать за эту цену.
S - Сложно ли добиться от заказчика взаимопонимания? Ведь
написание "полотна" - творческий процесс, и порой он может завести в
различные дебри, далекие от пожеланий заказчика.
D - В основном моя работа заключается в том, чтобы делать что-то
такое, что нравится кому-то еще. Если у них есть идеи, то я могу работать с
ними, если же они хотят, чтобы я придумал все, то это тоже ОК, или же мы
можем собрать все это вместе. Если есть что-то, что им не нравится, мы
можем это выбросить. Я не сильно привередлив в своей работе, ты должен
пройти через все это, если ты хочешь работать в мире коммерции.
S - Дальнейшие творческие планы?
D - Ну, я баловался тут, пытаясь наделать всякой странной
синтезаторной музыки, котоую, я думаю, могу попытаться скоро продать. И я
только что начал снова возвращаться к сочинительству после долгого
перерыва. Я думаю, что я начну с разогрева парочкой коротких историй. Еще
одна вещь, которую я хочу вскоре начать продавать. Художества продаются
очень медленно на данный момент, так что я вынужден делать что-то еще,
кроме того, как рисовать картинки, а иначе мне просто будет нечего есть.
S - Также я неоднократно слышала о том, что Вы пишете книгу, о
чем она? Не могли бы Вы хотя бы вкратце рассказать о ней?
D - Ну, она еще не закончена, но это научно-фантастическая
история о большом городе, найденном в пустыне Сахары. История следует за
археологом от Сахары в Америку и на Марс, и она включает разработку
антигравитации и создание космической культуры, основанной на земной, и еще
там полно маленьких сереньких пришельцев: и люди-ящерицы, и медуза, которая
живет в глубине космоса, и летающие прутья, которые развились на кометах, и
лицо Элвиса на Марсе, и эволюция человеческой расы, и открытие жизни
повсюду в солнечной системе, и генетически разработанные пришельцы, которые
были созданы как контролируемые телепатически рабы... Этого хватит? Ты что
же, хочешь, чтобы я рассказал тут все до того, как закончу? Да, ты этого
хочешь? А еще я писал сценарий к фильму, который я попытаюсь продать, когда
закончу. Писать сценарий к фильму - это весело, это все равно, что смотреть
свой собственный фильм. Лучше, чем ходить в кино!
S - Дерек не только талантливый художник, но еще и музыкант,
точнее, композитор. Вы сочиняете музыку? Это техно или рок? Вы серьезно
увлечены этим занятием, планируете запись полноценного альбома? Или это
просто хобби, занятие для души?
D - Да. Все, что написано выше. Это началось просто как странная
синтезаторная музыка, но потом я стал пытаться сделать ее более
коммерческой тем, что добавил туда бит. Это не было успешным на все 100%,
но кое-что вышло неплохо, а другое звучит довольно долго и нудно. В
следующий раз я попытаюсь смешать это с моей поэзией. Я бы хотел сделать
альбом и какие-нибудь релизы, но когда я посылаю это людям, они просто
говорят: "Мне нравится, но я не могу это продать." Так что кажется, что
всем это нравится, но ни один не может это продать. Думаю, это достаточно
странная точка зрения. Может быть, моя музыка просто не так хороша, а это
всего лишь вежливый способ сказать: "Отъебись со своим бредом!" Вселенная,
кажется, все время говорит мне именно так... Но они не смогут так легко
отделаться от меня...
S - Ладно Дерек, спасибо Вам за интересное длинное интервью, и
извините за то, что отняла у Вас время! Ангел с носом, как у слона (это я
любя так называю Дерека)! ;-))))
D - Увидимся позже! Ты, Нечистая девчонка-Суккубус (чмок-чмок)!
Всего всем хорошего! D.
|