Байкер. Викинг. Пьяница. Шреддер. Маньяк… Есть огромное
количество слов, которые подходят для описания Закка Уайлда, но сейчас
мы бы не стали произносить многие из них вслух. Главным образом,
потому, что звуки нового альбома Black Label Society "Mania" вышибли
остатки разума из наших голов, но также и из-за того, что Закк очень
силен. Сам Уайлд сейчас находится в Лондоне, в двухдневном турне по
раскрутке нового альбома, и согласился уделить целых полдня для журнала
Guitarist.
Выпивка, игра на гитаре, шутки и ругань прилагаются бесплатно!
У нас уже есть видео – см. новую видеошколу Закка, о которой мы всерьез
поговорим в следующем выпуске – и аудио, поэтому, все, что нам сейчас
нужно – это звездное выступление звезды гитарной музыки.
"С вами Закк Уайлд из пивоваренной компании Beck's!!!" –
рыгает Закк, взламывая свою 15-ю банку за день. Эта импровизированная
реклама происходит во время сессии звукозаписи, но мы знаем, что Уайлд
может уничтожить огромное количество пива и при этом пилить с
дьявольской скоростью, поэтому мы не волнуемся за него. За его
здоровенной бородой скрывается невероятный талант, он настоящая живая
легенда, почитаемая гитаристами всех возрастов. Закк – музыкант, чьи
преданность своему делу и, напротив, изменчивость отражаются в
суровости его сценического образа.
Поразительно, но "Mafia" – уже седьмой альбом BLS за такое же
количество лет, и его комбинация из ударных риффов, убойных соло и
вокальных партий, написанных под влиянием Оззи – это Закк Уайлд в
чистом виде. Тем более удивительно слышать, что ни сам плодовитый
Уайлд, ни его согруппники практически никак не готовятся к записи
альбома.
"Сначала у нас нет ни песен, ни одной идеи", - объясняет Закк
способ действия BLS. – "Ну, может, конечно, у меня есть пара заготовок,
но это типа, как мне звонят в понедельник и говорят, что мы едем в
студию в четверг, и я насчет этого не парюсь. Нам нужно закончить
запись за три гребаных дня? Круто, как приедем на место, все и решим.
Практический результат данного подхода таков: если ты платишь $1200 за
каждый день студийного времени, ты должен в конце концов что-то
сделать"...
В этом эпохальном интервью Джимми Пейдж раскрывает некоторые тайны "ледзеппелиновского" наследия.
"О`кей, я готов, - говорит Джимми Пейдж, громко хлопнув в ладоши. -
О чем поговорим на этот раз? О "Zeppelin"? Опять? А разве не все еще
сказано? - умоляюще закатывает глаза к небу. - Ну, хорошо, хорошо... Я
готов".
В недалеком прошлом испытания его сарказмом не выдерживали
даже самые закаленные музыкальные журналисты. Создается впечатление,
что последнее, о чем предпочел бы говорить мэтр рок-гитары, так это о
работе в "Led Zeppelin". А повод для разговора имеется более чем
достойный. Джимми Пейдж известен прежде всего как гитарист и, к
сожалению, о его студийной работе - как продюсера, аранжировщика и
звукооператора - упоминается лишь вскользь. В отличие от "Beatles" или
"Stones", всецело полагавшихся на Джорджа Мартина (George Martin) или
Джимми Миллера (Jimmy Miller), "Led Zeppelin" не испытывали влияния
извне. Следуя за своим бессменным лидером-гитаристом, группа шла от
одного успешного эксперимента к другому. По драматизму Пейджу не было и
нет равных в роке. Это именно он сделал звучание барабанов Джона Бонэма
(John Bohnam) подобно извержению вулкана, а вокал Роберта Планта
(Robert Plant) - будто бы тот вещает с вершины Олимпа. Но прежде всего
он мастерски манипулировал голосом собственной гитары. От замученных
воплей в "Since I`ve Been Loving You" до загадочного орнамента "Black
Mountain Side" "Les Paul" шефа "цеппелинов" подчинил себе многие стили
и направления. По словам Пейджа, "Zeppelin" задумывался, как "музыка,
где есть свет и тень"...
Hit Parader: Эйс, насколько изменилась обстановка в KISS, по сравнению с той, какая была 20 лет назад?
Эйс: Мы постарели (улыбается). Я даже не знаю насколько это правда.
Когда мы на сцене, кажется словно мы в том же возрасте, в котором были
20 лет тому назад. Ничто абсолютно не изменяется. По прежнему
существует связь, которая особенно чувствуется между нами, это то, что
сделало KISS великими, возвратило назад и, надеюсь, величие сохранилось
до этого времени.
Н.Р.: Сколько прошло времени, пока ты, по-настоящему комфортно, не
ощутил себя на сцене вместе с Полом, Джином и Питером во время
последнего тура?
Эйс: На адаптацию ушло не много времени в силу пары причин. Мы
вместе работали очень напряженно, прежде чем отправились в путь, мы
старались, чтобы наше звучание было таким же хорошим, каким было
всегда. Я много исполнял некоторые из этих песен в течении прошлых лет
и они все были по прежнему хорошо мне знакомы. Правда я посчитал
сделать нужным одну вещь – изменить некоторые соло на песнях, которые я
играл или на тех, которые позабыл. Я начал сначала и разучил заново
некоторые из своих собственных соло! (улыбается) Я действительно был
очень хорош!
Ричи Блэкмор занимает достойное место в пантеоне британских
рок-гитаристов, рядом с Джимми Пейджем, Джеффом Беком, Эриком Клэптоном
и Питером Грином.
Яростное вибрато, сладкоголосые и одновременно жалящие соло, а также
неповторимое сочетание блюзовых и классических приемов игры - вот лишь
некоторые из черт стиля Ричи Блэкмора (очень массово копируемого стиля
- за деталями обращайтесь к Ингви Мальмстину).
Этой осенью Блэкмор планирует выпустить полностью акустический альбом.
По словам самого Блэкмора, этот проект, носящий интригующее название
"Средневековые луны и цыганские танцы", включает в себя поп-фолковые
акустические номера, выдержанные в духе Эпохи Возрождения.
Вполне можно представить себе, что подобная музыка звучала много лет назад у стен какого-нибудь старинного европейского замка.
Лично мне это проект очень интересен - хотя бы тем, что на этот раз
Блэкмор сумел обойтись без маршалловских усилителей, во многом
определявших звучание его гитары на большинстве классических записей
Deep Purple и Rainbow.
В недавнем интервью журналу Guitar World Ричи Блэкмор воспользовался
возможностью поподробнее рассказать о некоторых из этих знаменитых
записей....
Эксклюзивное интервью с легендарным гитаристом
by Jorgen Holmstedt
Последний альбом Гэри Мура "A Different Beat" [1999 г.] ("Другой ритм")
представляет из себя смесь современных ритмов и блюза. Это не совсем
то, чего от него ожидали фаны, но гитарист-ветеран поясняет: "Здесь я
снова экспериментирую с ирландской музыкой, как и на альбоме "Wild
Frontier", пытаясь "поженить" два уже существующих стиля и создать
нечто новое".
Q: Можно ли сказать, что "A Different Beat" такой
же, как и ваш последний альбом "Dark Days In Paradise", но идущий на
шаг или два дальше? Gary: Да, что касается партии ударных и некоторых
эффектов наложения, которые я использовал на "Dark Days In Paradise".
На этот раз я просто углубил их. Это можно отнести и к танцевальным
ритмам, с которыми я тоже начал экспериментировать на последнем
альбоме. Тем не менее, этот альбом достаточно отличен от предыдущего
хотя бы тем, что в основе его лежат "сырые" блюзовые мотивы с гитарными
проигрышами, а не попсовые песенки.
Q: Но также, как и на "Dark Days In Paradise" вы отказались от длинных гитарных соло.
Gary: Ну не совсем так, и на этом альбоме есть
длинные соло. Например, на "Lost In Your Love" и на "Surrender". На
этом альбоме гитара звучит больше, чем на предыдущем.
Q: Но тем не менее вы уже не так эксплуатируете
гитару, как раньше. Вам слушатели не говорили, что скучают по игре
прежнего Гэри Мура? Gary: Нет, когда я даю живые концерты, никто не
уходит из зала из-за недостаточности гитарных звуков, потому что я
сейчас играю так же, как и раньше...
Kuzmitch | 25 июня, 2008 - 21:13 | Статьи, Bumblefoot, Ron Thal, Иван Скрягин
Ron Thal, он
же Bumblefoot, не нуждается в представлении: из суперзвезды гитарного
андерграунда - в гитаристы Guns N Roses. Летом этого года выходит его
новый сольный альбом “Abnormal".
- Расскажи немного о новом альбоме, над которым ты сейчас работаешь. На что он будет похож? Чего нам ожидать?
Б: Он смешной. Это точно. Но сложно его описать на данном этапе.
После мастеринга все будет яснее. Я давал слушать демо-записи друзьям и
многие сказали что это похоже на смесь Queen и Sex Pistols. В целом, я
очень доволен проделанной работой. Я очень старался. Убил уйму времени
на эксперименты с разными усилителями и микрофонами, а также впервые
пел не совсем в своем стиле. В плане гитарности – альбом очень
сбалансирован в техническом и мелодическом смысле. А сам гитарный саунд
– пожалуй, лучше чем на всех предыдущих альбомах.
Представь, что тебе дана уникальная возможность поговорить с потрясающим
человеком, гитаристом действительного нового века, музыкантом, техника
которого потрясает и заставляет восхищаться, а композиции, им сочиненные,
уносят тебя в мечтания, но в то же время не вызывают дремоты. Да, именно
так! Потому что звуки гитары, которые он вырывает из ее души
прикосновениями своих рук, сладостны, упоительны и красивы; весь этот танец
ритмов и мелодий может рассказать о многом, и в каждой песне новый сюжет.
Итак, пускай тебе не дана возможность спросить Карлоса Вамоса (Carlos
Vamos) именно о том, чего ты желаешь, но мы попытались угадать твои мысли.
You: Сколько Вам лет?
Carlos: Тридцать два года, я 1970 года рождения.
You: Когда Вы начали играть на гитаре?
Carlos: Порядка восемнадцати лет назад.
You: Кто или что повлияло на Вас в молодости?
Carlos: Ангус Янг (Angus Young) из группы AC/DC. Когда я впервые
услышал концертный альбом "If You Want Blood You Got It", все, что я тогда
хотел, это научиться играть на гитаре. Соло партии на этом альбоме были
просто потрясающими.
You: Когда Вы стали учиться двуручной технике игры на гитаре
(touch style).
Сегодня я, из своих Нечистых Покоев, представляю вам эксклюзивное
интервью с легендарнейшим художником хэви-метал сцены Дереком Риггсом. Для
начала хочу немного (насколько возможно это немногое) рассказать про него,
так как уверена, что многие из вас, сюда приходящих, даже если и знакомы с
его твочеством, имени сего не знаете. Что поделать, время идет, и некогда
популярные имена уходят в тень и глубь подвалов наших воспоминаний. Так кто
же такой Дерек Риггс? Прежде всего, он мой первый учитель по рисованию,
увидев картины которого, я и захотела творить нечто подобное и поняла, что
самовыражаться можно не только музыкой и текстами, а еще и образами, а
увидела я эти образы на обложках группы Iron Maiden... В течение 19-ти лет
Дерек был исключительно их художником, будучи всегда на виду, и при этом
оставаясь в тени. Кого-нибудь он интересовал как личность? Думаю да.
Родился Дерек в 1958 году, 13 Февраля. Родился не где-нибудь, а в
цыганской кибитке, на берегу моря, так как родители его были настоящие
цыгане и сам он, стало быть, тоже цыган. Его отец впервые построил дом,
когда Дереку исполнилось 3 года. Тогда они решили, что больше кочевать не
будут. Почти с младенчества Дерек был странным ребенком. Точнее, у него
были странные глаза, способные видеть то, чего другие просто не замечали.
Таким был случай с облаком, когда однажды, гуляя возле дома, мальчик увидел
вместо облака лицо чудовища. Оно плыло по небу с разинутой пастью, и у него
были злющие глаза. Мальчик влетел в дом, отец удивился: Что стряслось?
Дерек схватил скалку и ответил: Там чудовище, я должен его прогнать. Дерек
считает, что странное и необъяснимое окружает нас повсюду, чудеса ходят
рядом с нами, нужно только уметь рассмотреть их: Ладно, хватит слов, ближе
к делу. Читаем интервью.
Succubus Filth: - Привет, Дерек! Ну что, готовы ли Вы к интервью со
мной? (Хе-хе-хе, интервью с вампиром.)
Derek Riggs: - Привет Meg, я готов, начинай!..........
Источник материала: японский журнал "Young Guitar", январь 2000
Перевод: Виктор Глейм
Стив Вай (Steve Vai) прибыл на встречу на 45 минут позже. Когда же Стив
пришел, Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) вручил ему копию диска
"Alchemy".
Vai: Класс, обложка великолепна. Мне также понравилась обложка "The
Seventh Sign".
Yngwie: Ты это серьезно?
Vai: Что, она тебе не нравится? Я сказал, что она великолепна.
Yngwie: А я подумал, что ты плохо пошутил. Но все равно, спасибо тебе.
Vai: Я помню, как встретил тебя впервые. Это было на чей-то дневной
вечеринке. Я подумал тогда, - "Это он! Этот парень написал все эти песни,
которые я играю для практики!!!" Я хочу, чтобы ты послушал пленку того
первого моего концерта - сразу после того, как ты ушел из Alcatrazz и я
вступил в состав. Люди еще не знали, что ты ушел, поэтому когда я вышел на
сцену, толпа кричала твое имя!!! Кто-то прислал мне эту запись и было
забавно слушать, как толпа гудя высказывала свое неудовольствие, когда на
сцене появился я. Это горько вспоминать.
Yngwie: Я смотрел видео и то, что ты вытворял в Японии. Это было хорошо.
У меня был серьезный спор с Боннетом (Graham Bonnet)...
Vai: ...но группе приходилось играть вдвое больше из-за контракта.
Young Guitar: Так вы хотели играть как Ингви в то время?
Vai: Нет. Невозможно играть как он, особенно тогда. Имя Ингви было
распространено как имя последнего гитарного героя, потому как никто не
играл ничего схожего. Я слышал нечто подобное до того как вступил в
Alcatrazz, и это смогло бы удивить любого, если кто-нибудь сотворил на
гитаре что-то в таком роде......
Об игре Джо Бонамасса
(Joe Bonamassa), гитариста, взявшего гитару в руки в четыре года, ходят
легенды. Это случилось довольно рано, когда никто другой, как Б.Б. Кинг
воскликнул в адрес 12-летнего уроженца Нью-Йорка: «У этого ребенка
значительный потенциал; он не начал поверхностно относиться к игре, а
стремится проникнуть в самую суть. Он… легенда, чье время еще не
наступило»...
14
июня 1995 года было печальным днем для блюза. В этот день Рори
Галлахер, один из наиболее выдающихся блюз-рок исполнителей всех
времен, покинул этот мир. В свои 47 лет Галлахер стал жертвой не только
серьезной болезни печени, но и апатии музыкальной индустрии.
Музыкант-самоучка
впервые добился успеха у широкой публики в конце 60-х годов, будучи
лидером Taste, невероятно популярного рок-трио. Группа постоянно
выступала в клубе «Шатер», где в порядке вещей было видеть Джона
Леннона, стоящего рядом с другими восхищенными слушателями. До своего
распада в 1970 году Taste продали несколько миллионов своих пластинок.
70-е
и начало 80-х прошли для ирландца под знаком удивительно душевных
соло-альбомов, таких как Tattoo, Blueprint и Calling Card. Другими
основными событиями в творчестве музыканта в это время были участия в
записи альбомов Мадди Уотерса и Альберта Кинга. Он также выиграл
награду Melody Maker как лучший музыкант, свергнув при этом с трона
самого Эрика Клэптона. А такие исполнители как Джефф Бек, Джимми Пэйдж
и Пол Роджерс постоянно упоминали в качестве основных элементов,
оказавших влияние на их творчество, беззаботную манеру игры на гитаре и
смелый вокал ирландца...
Стиву Ваю (Steve Vai) без работы сидеть
не приходится. Он - в постоянном движении: гастролирует в составе гитарного
супертрио «G3», куда помимо самого Вая входит его учитель Джо Сатриани (Joe
Satriani), а третий «G» - величина переменная в диапазоне от Роберта Фриппа
(Robert Fripp) до Ингви Мальмстина (Yngwie Malmsteen), мотается по миру с мастер-классами,
руководит собственным лэйблом «Favored Nations» и продвигает гитарную музыку
в массы. Промо-кампания свежего вайевского сольника «Real Ilussions: Reflections»
продумана до мелочей - от масштабного турне, расписанного на полгода вперед,
до выпуска юбилейных медиаторов. Подробности - в интервью с маэстро.
- Мистер Вай! Во-первых, здравствуйте! Во-вторых, начнем с ретроспективного
вопроса. Как повлиял на вас Фрэнк Заппа (Frank Zappa)? Как сотрудничество с
ним отразилось на вашей дальнейшей карьере?
- Привет! Если помните, работать с Заппой я начал, когда мне было всего 18 лет,
а в его группу я попал, едва мне стукнуло 20. Мне очень круто повезло! ОЧЕНЬ
КРУТО! И я благодарен судьбе за предоставленный шанс. Фрэнк был настоящим новатором,
предвосхитившим ряд музыкальных событий, и неординарной личностью. И это не
пустые слова - дань памяти усопшему и все такое прочее. Ему пришлось пойти на
многое, чтобы донести до слушателя свою музыку. И, кроме того, я благодарен
Фрэнку за помощь! Для записи моей первой пластинки он дал безвозмездно попользоваться
всем необходимым студийным оборудованием...
Мистер Сатриани, давайте вспомним тот день, когда вы впервые взяли в руки гитару.
Джо Сатриани: В 1970-м умер Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), и я твердо решил, что стану гитаристом. О своем выборе никогда не жалел.
Как получилось, что вы стали преподавать?
Д.С.:
Жизнь заставила. Я работал и садовником, и каменщиком... Даже продавцом
в обувном магазине. Однако мне всегда хотелось заниматься именно
музыкой. В старших классах я уже довольно прилично играл. Ко мне начали
приходить ученики. Одного из тех парней звали Стивом Ваем. Потом был
переезд в Сан-Франциско, где я проучительствовал около десяти лет. Там
у меня занимались Кирк Хэммет, Лэрри ЛаЛонд, Дэйвид Брайсон и еще куча
народа. Опять же в Сан-Франциско с моим нынешним барабанщиком Джеффом
Кэмпителли (Jeff Campitelli) мы сколотили команду The Squares. Так что
преподавание гитары было не более чем побочным заработком. Главное для
меня - игра в группе...
Led Zeppelin снова с нами. Спустя 17 лет после
официального распада группы вышел восхитительный новый концертный
альбом "BBC Sessions". Джимми Пейдж согласился только на одно интервью
по поводу этого проекта. Догадайтесь, кому он предоставил эту
возможность?
Читайте выдержки из эксклюзивного интервью для "Guitar World". Полная
версия - в журнале.
Брэд Толински
Как
много времени прошло! Долгого времени, наполненного одиночеством. Чтобы
быть более точным - 21 год с тех пор, как Led Zeppelin официально
выпустил концертный альбом, и 17 лет с тех пор, как группа объявила о
своем распаде по причине безвременной кончины барабанщика Джона Бонэма
(John Bonham). Поэтому было сюрпризом, а скорее даже полной
неожиданностью, когда альбом "Led Zeppelin: BBC Sessions" обрушился как
снег на голову в прошлом месяце. Этот двойной CD - сборник, состоящий
из музыкальных номеров, записанных "живьем" для Британского радио в
1969 и 1971 годах.
Первый
диск составляют 12 записей, отобранных из нескольких живых выступлений
на радио BBC, записанных в 1969 году. Все записи - в монофоническом
звучании. На диске представлены произведения ранней классики
Цеппелинов, такие как "Whole Lotta Love" и "You Shook Me", а также пара
песен, не встречавшихся ни в одном из выпущенных дисков - "The Girl I
Love" (написанная блюзменом Слипи Джон Истсом) и рокабилли великого
Эдди Кохрена "Something Else".
Во
второй диск включены 10 композиций, исполненных Led Zeppelin на
концерте BBC, который проходил 1 апреля 1971 года в Лондонском театре
Paris Cinema. Эти записи - в стерео-звучании. Отметим здесь одно из
первых исполнений "Stairway To Heaven" и призрачный акустический блок
из "Going To California" и "That's The Way".
"Эти
записи хороши для истории, потому что так все и было. Это - иллюстрация
группы, старавшейся сделать прорыв и найти свой путь в условиях очень
напряженного графика", - рассказывает Джимми Пейдж, взявший короткую
передышку в марафоне сеансов записи, готовящегося к выходу студийного
альбома со старинным другом Робертом Плантом.
"Led
Zeppelin: BBC Sessions" застает одну из лучших рок-групп в важнейший
для их карьеры момент. Выступления на радио в 1969 и 1971 году
документируют движение "Цеппелинов" от напичканного тестостеронами
парового катка к высокоразвитой импровизационной команде, способной
построить в один момент божественную "Stairway To Heaven" лишь для
того, чтобы в следующий момент обрушить ее ураганным исполнением
"Immigrant Song".
"Это
не лучший Led Zeppelin, но и не худший Led Zeppelin", - делает
заключение Пейдж в эксклюзивном интервью для Guitar World. "Такими мы
были в тот вечер. А это, по большому счету, было очень здорово!"
GUITAR WORLD: Когда ты извлек на свет записи BBC, что больше всего поразило?
JIMMY PAGE:
В разные годы мне уже доводилось слышать эти записи, поэтому они не
были абсолютно новыми для меня. Мне показалось очень увлекательным
сравнение различных исполнений одних и тех же вещей. Интересно слышать
как "Communication Breakdown", которая появляется трижды на диске,
развивается от концерта к концерту. Это похоже на чтение дневника...
Криc Гилл(c) 1996 by "Guitar World".
This article has been reproduced on
"Guitar Studio" with the author's permission. Reproduction in whole or
in part without written permission of the publisher is strictly forbidden.
The original English version of this article is available from
"Guitar World Online" (http://www.guitarworld.com/).
For more information, please contact GWedit@aol.comПосле долгого отсутствия Эрик Джонсон
и его волшебная гитара Stratocaster возвращаются
вместе с альбомом "Venus Isle".
Когда Эрик Джонсон записал свой последний альбом "Ah Via Musicom",
в Америке правил президент от республиканской партии, а Сиэтл славился
своей дурной погодой. Был 1990 год, пик в истории гитаристов.
"Ah Via Musicom" (Capitol) вознес Джонсона, уже культовую личность,
до почти легендарного статуса, и он присоединился к Стиву Ваю и
Джо Сатриани, королям игры на гитаре в стиле рок.
Необходимо заметить, что с тех пор многое изменилось: Америкой
правит президент от демократов, который уже почти завершил свой
первый срок, а эра героев гитары находиться в упадке. Джонсоновская
гитара тоже сохраняет гробовое молчание, но его планы были другие.
В 1992 году Джонсон вошел в Лос-Анжелескую студию А&М с намерением
записать двойной альбом, но в 1993, практически завершив
работу над ним, он забросил все и вернулся в свой родной город
Остин (штат Техас), чтобы начать все заново...
В этом эпохальном интервью Джимми Пейдж раскрывает некоторые тайны "ледзеппелиновского" наследия.
"О`кей, я готов, - говорит Джимми Пейдж, громко хлопнув в ладоши. - О
чем поговорим на этот раз? О "Zeppelin"? Опять? А разве не все еще
сказано? - умоляюще закатывает глаза к небу. - Ну, хорошо, хорошо... Я
готов".
В
недалеком прошлом испытания его сарказмом не выдерживали даже самые
закаленные музыкальные журналисты. Создается впечатление, что
последнее, о чем предпочел бы говорить мэтр рок-гитары, так это о
работе в "Led Zeppelin". А повод для разговора имеется более чем
достойный. Джимми Пейдж известен прежде всего как гитарист и, к
сожалению, о его студийной работе - как продюсера, аранжировщика и
звукооператора - упоминается лишь вскользь. В отличие от "Beatles" или
"Stones", всецело полагавшихся на Джорджа Мартина (George Martin) или
Джимми Миллера (Jimmy Miller), "Led Zeppelin" не испытывали влияния
извне. Следуя за своим бессменным лидером-гитаристом, группа шла от
одного успешного эксперимента к другому. По драматизму Пейджу не было и
нет равных в роке. Это именно он сделал звучание барабанов Джона Бонэма
(John Bohnam) подобно извержению вулкана, а вокал Роберта Планта
(Robert Plant) - будто бы тот вещает с вершины Олимпа. Но прежде всего
он мастерски манипулировал голосом собственной гитары. От замученных
воплей в "Since I`ve Been Loving You" до загадочного орнамента "Black
Mountain Side" "Les Paul" шефа "цеппелинов" подчинил себе многие стили
и направления. По словам Пейджа, "Zeppelin" задумывался, как "музыка,
где есть свет и тень"...
Вторая часть эксклюзивного интервью c Джимми Пейджем для «GW Online»
также посвящена запечатленному в виниле «зеппелиновскому» наследию.
В первой части интервью
рассказывалось о второй, малоизвестной ипостаси легендарного гитариста
«Led Zeppelin» - cтудийной. Джимми Пейдж как продюсер значил для группы
не меньше, чем Джордж Мартин для «Beatles».
На этот раз, начиная с «Led Zeppelin II», Пейдж продолжит исследование «зеппелиновской» истории альбом за альбомом.
«Led Zeppelin II» Релиз в США: 22 октября 1969 года. Запись сделана в «Olympic
Studios» (Лондон), «A&R Studios» (Нью-Йорк), «Juggy Sound Studios»
(Нью-Йорк), «Mayfair Studios» (Нью-Йорк), «Mystic Studios»
(Лос-Анджелес), «Mirror Sound» (Лос-Анджелес).
Гитары: «1959 Les Paul», 12-струнный «Vox».
Усилитель: 100-ваттный «Marshall», транзисторный «Vox».
GW: - «Led Zeppelin I» и «II» находятся как бы в двух разных измерениях. Какую роль Вы исполнили как звукооператор?
В третьей части нашего исторического интервью Джимми Пейдж проводит линию от «Led Zeppelin IV» к «In Through the Out Door»
«Led Zeppelin IV» Релиз в США: 8 ноября 1971 года.
Запись сделана в «Island Studios» (Лондон), передвижной студии «Rolling
Stones Mobile» (Хидли Грэндж), «Sunset Sound» (Лос-Анджелес), «Olympic
Studios» (Лондон).
Гитары: 12-струнный электрический «Fender», «Les Paul», «Telecaster».
Усилитель: 100-ваттный «Marshall».
Guitar World:
- Вместо того, чтобы говорить у музыке с четвертого альбома (о ней
подробно рассказано в двух последних публикациях «Guitar World» -
январь 91 и ноябрь 91), давайте обсудим его оформление.
Jimmy Page:
- Роберт и я придумали его на пару. Как-то в комиссионке он приобрел
гравюру, которая и украсила собой обложку альбома. Потом возникла идея
оформления - человек с вязанкой хвороста, идущий от развалин. Это -
отшельник, символ уверенности в себе и мудрости. Автор - Баррингтон
Колби (Barrington Colby). Шрифт текста «Stairway To Heaven» - также моя
идея. Нечто подобное я увидел в журнале «Studio», посвященном старинным
ремеслам. Издание 1800-х. Начертание букв мне тогда очень понравилось...
Последний альбом Стива Вая "Alien Love Secrets" знаменует
собой возврат к гитарному инструменталу, принесшему одной из предыдущих
работ гитариста - "Passion And Warfare" - статус "золота". Пока на
музыкальной сцене господствует гранж, виртуозное исполнение вряд ли
будет в моде. Однако альбом "Alien Love Secrets" лишний раз доказывает
(если, конечно, требуются доказательства), что прочувствованная и
искренняя музыка - явление вневременное.
Вай - давнишний поклонник Джими Хендрикса. И неудивительно, что
влияние Хендрикса отчетливо прослеживается в его новой пластинке.
- Расскажите, как на Вас повлиял Джими?
- Послушайте его вещь "Little Wing" - и все станет понятно!
Хендриксовское сочетание соло и аккордовой техники действительно
уникально. Манерой игры Джими я увлекся, когда был значительно моложе:
слушал, "снимал"... Как, например, "Castle Made Of Sand" или "One Rainy
Wish".
К сожалению, для большинства Хендрикс запомнился своими неистовыми
"фидбэками", игрой зубами и другими эффектными трюками.
...Да, он чрезвычайно сильно повлиял на меня...