electroguitar for all                                       

Категории каталога

Интервью [19]
Различные интервью с известными гитаристами
Интересное [8]
Очень интересно... )
Разное [2]
Школа электрогитары [51]
Очень хорошая школа игры на электрогитаре
Оборудование [27]
Электрогитары, комбики , примочки и.т.д ...
Забавное [6]
Музыкальные анекдоты и байки
Мастер класс [47]
Уроки взятые с других ресурсов , а также уроки известных гитаристов...
Рецензии [22]
Обзоры музыкальных альбомов гитаристов и музыкальных фильмов

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 179

Мини-чат

200

Главная » Статьи » Интервью

Эрик Джонсон возвращается
Криc Гилл
(c) 1996 by "Guitar World".
This article has been reproduced on "Guitar Studio" with the author's permission. Reproduction in whole or in part without written permission of the publisher is strictly forbidden. The original English version of this article is available from "Guitar World Online" (http://www.guitarworld.com/). For more information, please contact GWedit@aol.com

После долгого отсутствия Эрик Джонсон и его волшебная гитара Stratocaster возвращаются вместе с альбомом "Venus Isle".

Когда Эрик Джонсон записал свой последний альбом "Ah Via Musicom", в Америке правил президент от республиканской партии, а Сиэтл славился своей дурной погодой. Был 1990 год, пик в истории гитаристов. "Ah Via Musicom" (Capitol) вознес Джонсона, уже культовую личность, до почти легендарного статуса, и он присоединился к Стиву Ваю и Джо Сатриани, королям игры на гитаре в стиле рок.

Необходимо заметить, что с тех пор многое изменилось: Америкой правит президент от демократов, который уже почти завершил свой первый срок, а эра героев гитары находиться в упадке. Джонсоновская гитара тоже сохраняет гробовое молчание, но его планы были другие. В 1992 году Джонсон вошел в Лос-Анжелескую студию А&М с намерением записать двойной альбом, но в 1993, практически завершив работу над ним, он забросил все и вернулся в свой родной город Остин (штат Техас), чтобы начать все заново.

Следующие три года Джонсон трудился над альбомом. За этот период он практически не появлялся на публике, и только однажды выехал в короткое турне с Би Би Кингом (1993 год). "Я рассматривал свою музыку под микроскопом и хотел чтобы все было великолепно" - говорит Джонсон. "Именно за то время, как я начал работать на Musicom, я прошел через все. И я по-настоящему осознаю, что мне надо быть менее одержимым. Я знаю - это нездорово".

Законченная запись, названная "Venus Isle" (прежние названия "Travel One Hope" и "Long Path Meadow" были отвергнуты), определенно принесла фанатам Эрика Джонсона то, чего они ждали. Среди них - несколько гитарных рок-композиций, такие как "Camel's Night Out", "Pavilion" и "SRV", дань Стиву Рэй Воэну, записанная при участии Джимми Воэна. Заглавный трэк представляет идиосинкратические тональности и звучание Эрика, сольные партии подобны Хендриксу, в то время как композиция "Manhattan" отображает джазовый стиль игры, вдохновленный Уэсом Монтгомери. Джонсоновская игра на акустическом фортепиано основывается на гибких нейлоно-струнных линиях, а многие, преимущественно вокальные композиции (такие как "All About You"), украшены завораживающими партиями соло-гитары.

Побывав в гостях у Эрика в его доме в Остине, стало понятно, почему ему потребовалось столько времени для завершения альбома "Venus Isle". Этот человек почти все утро и полдень проводит в длительных размышлениях и медитациях, и только после обеда берет в руки гитару, совершенствует свою игру или пишет песни. Находясь вдалеке от музыкальных деловых центров Нью-Йорка, Лос-Анжелеса и Нэшвилла, Джонсон не испытывает давления, чтобы выдавать "продукт" или оставаться на вершине сегодняшних направлениях.

Guitar World: Почему вы, будучи близко к завершению своего альбома в 1993 году, бросили работу над ним?

Эрик Джонсон: Когда я начал записываться с Кэйлом Броком (бас-гитара) и Томми Тейлором (барабаны), у нас были некоторые проблемы. Мы не могли найти нужную канву, почувствоать общую ритмику. Я не был удовлетворен ощущением от заглавных композиций - в них не было правильного направления. Мы продолжали записывать песни снова и снова, но все было не так.

GW: Как вы предполагаете избежать такой ситуации в следующий раз?

Джонсон: Я пытаюсь научиться быть более целенаправленным и плыть по течению, как я сделал в "Tones" (Reprise, 1986), которая была смонтирована по-настоящему быстро. Но я осознаю, что мне надо быть достаточно хорошим музыкантом, чтобы просто плыть по течению, а так же достичь того чистого уровня, который мне нужен. Такое намерение в этой записи тоже присутствовало, но мы попадали во множество ловушек.

GW: В какие именно?

Джонсон: Мы совершили много ошибок. Мы не нашли "правильную" студию звукозаписи. Группа устала от турне и мы не могли найти между собой общий язык. Никто не виноват в этом отдельно; это касалось всех троих.

Еще одной ловушкой была моя одержимость поиском совершенного звука. Я должен был отстранить себя от этого. Когда мне было двенадцать или тринадцать лет, я слушал Yardbirds и Хендрикса и думал: "Послушайте как это звучит". Никто до этого не слышал такое звучание. Сейчас мне сорок один и у меня нет того самого ощущения, когда хочется вскрикнугь: "О! Послушайте эту гитару!" Все это было раньше. Мне действительно хочется найти такое решение, при котором гитара являлась бы движущей силой вдохновения, продолжающегося следующие двадцать или тридцать лет.

Для меня все это сужается до попытки найти специфичное гитарное звучание. Если звук не оригинален, то он, по крайней мере, должен быть отработан так, чтобы гитара звучала как альт, тромбон или как-нибудь по-другому, отличному от того, что я играю последние двадцать пять лет. Вы подходите к тому моменту, когда вам нужен новый поворот в сторону созидания творческой мечты, волшебства, поиска.

GW: Вы на самом деле более одержимы поиском "своего звучания", нежели техникой игры?

Джонсон: Точно. Это именно то, что подогревало мой интерес к некоторым гитаристам, когда я слышал их впервые. Их техника игры была превосходной, но привлекал звук. Записывая "Venus Isle", я часто брал недельный выходной и экспериментировал со своими усилителями. Я пробовал различные микрофоны, колонки, провода и гитары. Я менял лампы, экспериментировал со смещением усилителя, по-разному подвешивал силовые кабели, вытворяя что попало с трансформаторами, и все в таком же роде. Я могу находиться на полпути к завершению песни, а затем дней пять или больше работать над звуком, перед тем как снова вернуться к работе над композицией.

GW: Сталкивались ли вы с тем, что интерес к виртуозной гитарной музыке уменьшился с тех пор, как вы выпустили ваш последний альбом?

Джонсон: Сначала да. Люда предупреждали меня об этом, но я чувствовал, что мне нужно проделать самую лучшую работу, которую я только мог. Я хотел создать нечто такое, что люди будут слушать снова и снова. Чтобы остаться надолго и быть самым лучшим музыкантом, которым я могу быть, мне нужно максимально сосредоточиться на этом. Для того чтобы дать людям нечто, чем они могут наслаждаться охотнее и дольше, нежели чем это будет просто новинка , мне нужно выкладываться по полной программе.

Когда я слушаю "Ah Via Musicom", мне нравится моя игра на гитаре, но мне кажется, что там есть несколько мест, которые мне стоило обойти, чтобы почувстовать себя совершенным музыкантом. Я хочу написать более значительные песни и поработать над чувством ритма. Этот альбом звучит неистово для меня и, когда я слушаю его в концертной записи, я замечаю, что все действительно очень быстро. Как будто мне надо прослушать еще записи Джеймса Брауна (смеется).

Быстрая музыка обычно переходит в большое количество энергии, но, если ваша ритмичная натура не знает покоя, в музыке преобладает определенный аспект "порывистости". Я хочу, чтобы моя музыка звучала совершенно и было на мировом уровне.

GW: Вы несколько изменили ваше оборудование. Почему?

Джонсон: Главным изменением было то, что я использовал значительно меньше эффектов. Для того, чтобы создать грубый ритмичное дисторшн, я выбираю между педалями "Prescription Electronics Experience" и старой "Fuzz Face". Иногда, если мне нужны средние частоты, как в старых записях у Джимми Пейджа, я использую "Prescription Yardbox". Для сольных партий я использовал "Echoplex", пропущенный через "Chandler Tube Driver". В студии я более часто использовал "Vibroverbs" (Fender), нежели мой "Twin Reverbs".

GW: Какая гитара была основной в альбоме?

Джонсон: Я использовал три различных Stratocaster'а - '54, '57 или '65, в некоторых случаях это был полуакустический Gretsch Chet Atkins 6120. Для сольных партий я пользовался как '54 и '57 Stratocaster'ами, так и гибсоновскими ES-335 или Flying V.

GW: Вы когда-нибудь думали о записи "вживую" как о средстве, устраняющем все препятствия?

Джонсон: Мне хотелось сделать половину записи "живьем" и записать несколько новых песен. Но некоторые люди в бизнесе считали, что это было плохой идеей. Сейчас, возможно, они кусают себе локти. Может быть в следующий раз они заставят меня это сделать (смеется). На сцене будет стоять тюремная камера и мне будут подавать еду через решетку.

Множество из моих любимых записей были сделаны вживую, как некоторые записи Хендрикса. В моих же партиях есть немного лицемерия. Слушая его или других гитаристов я обязан сказать: "О, там ошибка. Не волнуйся. Мне нравится". Но я не чувствую, что нахожусь на том же уровне игры, где находятся гитаристы подобные Джанго Рейнхардту, Уэсу Монтгомери, Хендриксу или Эрику Клэптону, когда тот играл "Crossroads" вместе с группой Cream. Я работаю в этом направлении. Я могу играть быстро, но где тогда чувство и фразировка? Сейчас, когда я играю живьем, я слышу много хороших идей, но все еще не слышу, как они вливаются в правильное русло.

GW: Вы проводите много времени размышляя. Как это помогло вашей музыке?

Джонсон: Размышления помогают мне мягче смотреть на жизнь, и это проникает в мою музыку, помогает мне сосредоточиться и помнить, почему я пишу музыку. Мне нравится быть вдалеке от бизнеса. Если у меня получается выкроить несколько часов, чтобы полностью отключиться от реальности, то я получаю массу энергии. В жизни так много подсознательного. Если кто-нибудь имеет даже небольшой успех, он начинает большую часть времени тратить на то, чтобы заработать. Человек становится рабом самого себя и окружающей его обстановки. Такой образ жизни может существенно повлиять на ваш разум. Я же пытаюсь упростить свою жизнь и моя музыка приносит мне пользу.

GW: По какому пути обычно следует большинство музыкантов?

Джонсон: Когда вы вырастаете до определенного уровня, что уже привлекаете внимание, люда начинают говорить, что им нравиться, а в своей голове вы начинаете создавать подсознательную картину того, кто вы такой и что умеете делать. Не понимая этого, вы покупаетесь на свой собственный имидж. Как будто вы сами себя замуровываете в цемент. До того, как вы создали четкое представление о себе как о музыканте, вы продолжаете учиться и развиваться. А как только вы определились с тем, кто вы есть, вы перестаете совершенствоваться! Вы идете по тому же пути, что н вчера, потому что этот путь подтверждает ваше "я".

GW: Как вы избегаете такой ситуации?

Джонсон: У меня есть представление о том, что мне предлагется делать. Вместо того, что бы выкинуть все это барахло и просто прокручивать пленку, я пытаюсь идти навстречу определенный нормам, которых, я думаю, придерживаются другие люди. В этой записи я по-настоящему ощущал такое давление, потому что "Ah Via Musicom" была первой моей записью, которая сделана великолепно.

Вы находитесь на перекрестке и должны решить, куда вам идти дальше. Единственной частью уравнения, которую я выделил, является то, что я не хочу чувствовать себя удобно с тем, что я уже сделал. Такое удобство не приносит ни мне, ни кому-нибудь еще ничего хорошего. При помощи этого я должен работать и двигаться вперед.

GW: Вы испытываете чувство ответственности как музыкант?

Джонсон: Конечно! Потому что люди, которыми я восхищаюсь, такие как Хендрикс и Тhе Beatles, эмоционально побуждали меня, они всегда делали что-нибудь разное и по-настоящему много работали над свом творчеством. Они выросли. Они привели нас к новой грани. Это было как видение надежды. Даже если это самообман, я чувствую ответственность за то, что иду по их следам.

Я не знаю, насколько важно искусство. Вы можете не обратить внимание на то, что другие считают великолепным, но это не изменит мир, не накормит его и не сделает более совершенным. Мы делаем сами себя? Это иллюзия. Все еще есть ответственность учиться у наших предшественников. Это больше чем музыка. Что-то позади занавеса дает толчок, который делает музыку столь вдохновленной. К счастью, мы можем принести кому-нибудь радость. Но очень важно приложить все усилия, чтобы оставить то, что вы считаете значительным, где кто-нибудь в будущем, чтобы через 10 лет вдохновить кого-нибудь еще.

Перевод студентов ФРГФ (УдГУ)
http://www.uni.udm.ru/

Категория: Интервью | Добавил: classicrock (27.03.2009)
Просмотров: 1335 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0