electroguitar for all                                       

Категории каталога

Интервью [19]
Различные интервью с известными гитаристами
Интересное [8]
Очень интересно... )
Разное [2]
Школа электрогитары [51]
Очень хорошая школа игры на электрогитаре
Оборудование [27]
Электрогитары, комбики , примочки и.т.д ...
Забавное [6]
Музыкальные анекдоты и байки
Мастер класс [47]
Уроки взятые с других ресурсов , а также уроки известных гитаристов...
Рецензии [22]
Обзоры музыкальных альбомов гитаристов и музыкальных фильмов

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 179

Мини-чат

200

Главная » Статьи » Интервью

Джимми Пейдж, "Небесные" дни (1)
Джимми Пейдж
"Небесные" дни

Брад Толински и Грег ДиБенедетто

(c) 1988 by "Guitar World".
This article has been reproduced on "Guitar Studio" with the author's permission. Reproduction in whole or in part without written permission of the publisher is strictly forbidden. The original English version of this article is available from "Guitar World Online" (http://www.guitarworld.com/). For more information, please contact GWedit@aol.com

В этом эпохальном интервью Джимми Пейдж раскрывает некоторые тайны "ледзеппелиновского" наследия.

"О`кей, я готов, - говорит Джимми Пейдж, громко хлопнув в ладоши. - О чем поговорим на этот раз? О "Zeppelin"? Опять? А разве не все еще сказано? - умоляюще закатывает глаза к небу. - Ну, хорошо, хорошо... Я готов".

В недалеком прошлом испытания его сарказмом не выдерживали даже самые закаленные музыкальные журналисты. Создается впечатление, что последнее, о чем предпочел бы говорить мэтр рок-гитары, так это о работе в "Led Zeppelin". А повод для разговора имеется более чем достойный. Джимми Пейдж известен прежде всего как гитарист и, к сожалению, о его студийной работе - как продюсера, аранжировщика и звукооператора - упоминается лишь вскользь. В отличие от "Beatles" или "Stones", всецело полагавшихся на Джорджа Мартина (George Martin) или Джимми Миллера (Jimmy Miller), "Led Zeppelin" не испытывали влияния извне. Следуя за своим бессменным лидером-гитаристом, группа шла от одного успешного эксперимента к другому. По драматизму Пейджу не было и нет равных в роке. Это именно он сделал звучание барабанов Джона Бонэма (John Bohnam) подобно извержению вулкана, а вокал Роберта Планта (Robert Plant) - будто бы тот вещает с вершины Олимпа. Но прежде всего он мастерски манипулировал голосом собственной гитары. От замученных воплей в "Since I`ve Been Loving You" до загадочного орнамента "Black Mountain Side" "Les Paul" шефа "цеппелинов" подчинил себе многие стили и направления. По словам Пейджа, "Zeppelin" задумывался, как "музыка, где есть свет и тень".

"Led Zeppelin I"
Релиз в США: 12 января 1969 года.
Запись сделана в "Olympic Studios" (Лондон).
Гитары: "Telecaster" 1958 года, 10-струнный "Fender 800" pedal steel.
Усилитель: "Supro".

Guitar World: - Начнем с самого начала. Какова была Ваша концепция "Led Zeppelin"?

Jimmy Page: - Со времен "The Yardbirds" у меня накопилось множество идей. В "The Yardbirds" была возможность много импровизировать на сцене, и я начал записывать свои находки. Они-то и нашли воплощение в "Led Zeppelin". Плюс акустические текстуры. "Zeppelin" для меня есть союз блюза, хард-рока и акустики с акцентом на тяжелые рефрены - то, чего до нас никто не делал. Много цветов и оттенков. Как пример сказанного - "Babe I`m Gonna Live You".

GW: - Как появилась эта песня?

JP: - Хороший вопрос. Как гласит книга нашего бывшего роуд-менеджера Ричарда Коула (Richard Cole) "Stairway To Heaven", как-то Роберт пришел ко мне, чтобы обсудить некоторые вопросы. Я поставил ему запись Джоан Баез (Joan Baez) "Babe" и потом спросил: "Хотелось бы тебе сыграть что-нибудь в таком же духе?" Автор утверждает, что Роберт взял гитару и наиграл мне мелодию, которая впоследствии появилась на альбоме. Поверите ли Вы в это? Во-первых, песня была готова задолго до того, как Роберт пришел ко мне в гости. Во-вторых, в те дни он абсолютно не умел играть на гитаре! В-третьих, я не спрашивал, нравится ли ему песня или нет. Я сказал, что хочу ее сделать.

GW: - В дополнение хочется заметить, что у Вас было четкое видение деловой стороны предприятия. Спродюсировав свой первый альбом и гастрольный тур Вы, таким образом, свели влияние записывающей компании к минимуму?

JP: - Да, это так. Я не хотел, чтобы мною кто-то командовал, так как четко знал, что хочу того-то и того-то. Фактически, я сам финансировал запись первого альбома. Никаких авансов от "Atlantic". Преимущества налицо: у меня была четкое видение группы, благодаря чему затраты на запись свелись к минимуму. Записались всего за 30 часов. Говорю это, ибо сам платил по счетам (смеется). Впрочем, записаться было не так уж и сложно. Репертуар был хорошо отрепетирован, мы только вернулись с гастролей по Скандинавии. Я знал до мельчайших подробностей, чего хочу.

GW: - Стерео-эффекты на первых двух альбомах очень изобретательны...

JP: - После того, как были прописаны все наложения, у меня сложилась картина стерео. Например, на "How Many More Times" нельзя не заметить, что гитара звучит в одном канале, а возврат эхо - в другом. Это была моя идея. Я бы сказал, что единственной проблемой, с которой я столкнулся, было "западание" вокала. Когда что-то не ладилось, я все же находил выход из положения. К примеру, ритм-трэк на "Celebration Day" ("Led Zeppelin III") стерли по ошибке. Вот почему концовка синтезатора "Friends" плавно переходит в "Celebration Day", пока не появляется ритм-трэк. Таким образом, удалось компенсировать потерянную барабанную дорожку. Я это называю "спасением" (смеется).

GW: - Что можете сказать о "Good Times Bad Times"?

JP: - Самый замечательный момент, когда вступает Бонзо. Просто суперчеловечище! Вот когда все поняли, что он из себя представляет.

GW: - Что использовалось в качестве "перегруза"?

JP: - Педаль wah-wah и distortion работы Роджера Майера (Roger Mayer) (примечание: в конце 60-х Майер делал на заказ "примочки" таким людям, как Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) и Джефф Бек (Jeff Beck).

GW: - Как удалось добиться потрясающего эха в конце "You Shook Me"?

JP: - В "The Yardbirds" продюсер Мики Мост (Mickie Most) постоянно подсовывал для записи какую-нибудь ужасную песню. При этом говорилось: "Да ладно вам. Не понравится - не будем выпускать". И, как правило, песню выпускали (смеется). На одной из сессий мы записывали "Ten Little Indians". Удивительно глупая песня. К тому же и запись получилась отвратительная. В отчаянных попытках спасти ее я пришел к следующему решению. Говорю: "Давайте перевернем ленту и эхо от медной секции задействуем на дополнительной дорожке. Потом перевернем обратно и получим эхо, которое будет предшествовать сигналу". Результат получился интересный, дорожка как будто бы звучала задом наперед. Позже, когда записывалась "You Shook Me", я сказал инженеру Глину Джонсу (Glyn Johnes), что хочу использовать обратное эхо в конце песни. Он сказал: "Джимми, это невозможно". Я - ему: "Ничего подобного. Я уже так делал". Он начал со мной спорить. Потом я говорю: "Зря теряем время. Я - продюсер и мне решать что и как делать. Так что за работу". Он неохотно последовал моим инструкциям. Эффект получился замечательный! Нетрудно представить выражение лица Глина, когда он услышал результат. Потом Глин записывал очередной альбом "Stones", и что бы Вы думали? Обратное эхо. Уверен, что он запатентовал этот трюк.

GW: - Какова роль студийной работы в "доярдбердовские" дни?

JP: - Ее значение неоценимо! У меня было по три сессии на день, 6 дней в неделю! Иногда я даже не знал, что мне предстоит играть. И даже из самых неудачных сессий я вынес для себя урок. В конце концов понял: с меня хватит. Думаю, что мне крупно повезло, когда Поль Самуэлл-Смит (Paul Samuel-Smith) покинул "The Yardbirds", и я занял его место. Студийная работа возлагает на тебя большую ответственность. У тебя нет права допустить ошибку.

GW: - Подшучивали ли коллеги над тем, что Вы записывали заставки для радио и ТВ?

JP: - Я никогда не рассказывал чем занимаюсь (смеется).

GW: - Были ли Вы когда-нибудь блюзменом-фундаменталистом, как Эрик Клэптон (Eric Clapton)?

JP: - Блюз очень сильно повлиял на меня. Но и влияние таких гитаристов-рокабиллов, как Клифф Галлап (Cliff Gallup) и Скотти Мур (Scotty Moore) имеет для меня большое значение.

GW: - Расскажите о "How Many More Times".

JP: - Песня была слеплена из фрагментов, которые появились еще в "ярдбердовскую" пору. Как и многие другие номера. "Dazed And Confuzed", например. Она записывалась "вживую" в студии.

GW: - Вы использовали смычок.

JP: - Действительно, получилось неплохо. Но лучше - в позднем "Zep`e". Как пример, считаю игру смычком на "живом" альбоме очень серьезной ("The Song Remains The Same"). Помню как впервые воспользовался этим трюком и подумалось мне: "Да, парень, это новшество - будь здоров".

GW: - Исполнение смычком, как например в "Dazed And Confuzed", сдобрено эффектом эха. Что Вы использовали?

JP: - Вообще-то это ревер. Мы использовали старый ламповый ревербратор "EMT".

GW: - Удивительно, но во многих местах он звучит, как ленточное эхо. Фактически, "Led Zeppelin I" - это первый альбом, где эхо и дилеи используются в такой концентрации.

JP: - Не могу точно сказать в какой именно песне использовался "EMT". По-моему, Вы уделяете этому очень много времени.

GW: - Как отреагировала "Atlantic" на Вашу запись?

JP: - Очень положительно. Хочу сказать, что они подписали контракт, не так ли? А когда услышали наш второй альбом, то были в полном восторге.

перевод Андрея Гончарова,
agoncharoff@yahoo.com

Категория: Интервью | Добавил: classicrock (27.03.2009)
Просмотров: 727 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0