electroguitar for all                                       

Категории каталога

Интервью [19]
Различные интервью с известными гитаристами
Интересное [8]
Очень интересно... )
Разное [2]
Школа электрогитары [51]
Очень хорошая школа игры на электрогитаре
Оборудование [27]
Электрогитары, комбики , примочки и.т.д ...
Забавное [6]
Музыкальные анекдоты и байки
Мастер класс [47]
Уроки взятые с других ресурсов , а также уроки известных гитаристов...
Рецензии [22]
Обзоры музыкальных альбомов гитаристов и музыкальных фильмов

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 179

Мини-чат

200

Главная » Статьи » Интервью

Стив Вай о Джими Хендриксе
Стив Вай о Джими Хендриксе
photo

Последний альбом Стива Вая "Alien Love Secrets" знаменует собой возврат к гитарному инструменталу, принесшему одной из предыдущих работ гитариста - "Passion And Warfare" - статус "золота". Пока на музыкальной сцене господствует гранж, виртуозное исполнение вряд ли будет в моде. Однако альбом "Alien Love Secrets" лишний раз доказывает (если, конечно, требуются доказательства), что прочувствованная и искренняя музыка - явление вневременное.

Вай - давнишний поклонник Джими Хендрикса. И неудивительно, что влияние Хендрикса отчетливо прослеживается в его новой пластинке.

- Расскажите, как на Вас повлиял Джими?

- Послушайте его вещь "Little Wing" - и все станет понятно! Хендриксовское сочетание соло и аккордовой техники действительно уникально. Манерой игры Джими я увлекся, когда был значительно моложе: слушал, "снимал"... Как, например, "Castle Made Of Sand" или "One Rainy Wish". К сожалению, для большинства Хендрикс запомнился своими неистовыми "фидбэками", игрой зубами и другими эффектными трюками.
...Да, он чрезвычайно сильно повлиял на меня.

- Как-то Адриан Белью сказал, что аккордово-мелодическая манера игры Хендрикса - нечто утраченное.

- Да, он прав. А кто играет так сегодня? Это требует максимум самоотдачи. Необходимо быть очень музыканьным, иметь тягу. В конце концов, любить свой инструмент.

Есть ли, черт возьми, подобное "Little Wing" в наши дни? Вы не догадываетесь о чем я? Никто не может раскрыться с такой силой. Но будьте уверены, однажды появится тот, кто обретет любовь и страсть. И даст импульс многим. И будет новое помешательство. Таков закон мироздания.

- Почему на песне "The Boy From Seattle" (дань уважения Хендриксу, написана под влиянием "Wait Untill Tomorrow") Вы перестроили гитару? Потому что Хендрикс играл на полтона ниже?

- Просто взял гитару. Она была настроена ниже. Когда начал играть, понял - самое то. Потому решил оставить все как есть, и записать. Как видите, получилось спонтанно, без видимых предпосылок. Мне понравилось как звучит в "ре".

- Много ли времени заняла работа над композицией?

- Безусловно! Я работал от фрагмента к фрагменту, шлифуя каждый из них. Потом связал в единое целое. В работе было много забавного - эти чудесные ощущения... Вы понимаете? Полная свобода! Но, чтобы ее получить, надо действительно хорошо поработать.

- На каком инструменте была исполнена "The Boy From Seattle"?

- На "Страте", единственном "неибанезе" на записи. Поскольку песня - посвящение Хендриксу, я хотел добиться идентичного хендриксовского звука. А лучший способ сделать это - использовать "Страт". Перепробовал множество гитар и, в конце концов, остановился на дешевом "японце", который звучал лучше всех (смеется).

- Начало песни "Tender Surrender" (с того же "Alien Love Secret"), где Вы играете октавами, напоминает...

- ...Уэса Монтгомери?

- Да, хотя подумал о другом - об инструментале "Villanova Junction Blues", который Джими исполнил в конце своего выступления на Вудстоке.

Да, да. Очень похоже!

- Значит это получилось умышленно?

- Скорее, подсознательно. "Tender Surrender", на мой взгляд, - нечто среднее между вещью Джими, "Europe" Сантаны и "Call It Sleep" (c альбома Вая 1984-го года "Flex-able"). Я не претендую на оригинальность!

- Вашим вкладом в альбом-посвящение Хендриксу была кавер-версия "Bold As Love"...

- Да. Это грандиозно. Эдди Крамер "сводил" альбом - "The Symphonic Music Of Jimi Hendrix" (действительное же название пластинки "In From The Storm"). Все кавер-версии записаны разными артистами. А Эдди добавил в звучание симфонический оркестр.
Мне всегда нравилась "Axis" - моя любимая песня Хендрикса. В 17 лет даже сделал себе такую татуировку на руке.
Записывался я с Бобом Дейзли на басу и Тони Уильямсом за барабанами. Аранжировку оставили оригинальную, хендриксовскую. Правда, кое-где от себя немного добавил (смеется).

- Как Вы думаете, что удалось бы сделать Хендриксу, не случись того трагического события?

- Вероятно, он продолжил б свои эксперименты на грани мистического. Если бы, конечно, не наркотики... Может быть, начал бы экпериментировать с CD-ROM или чем-нибудь еще. Сложно сказать... Ведь он зарекомендовал себя в первую очередь, как блюзовый исполнитель.
Смерть Хендрикса - это его жребий. И, как мне кажется, он и не собирался идти судьбе наперекор.

Статья перепечатана из журнала "UniVibes" август 1995
перевод Андрея Гончарова, agoncharoff@yahoo.com

Категория: Интервью | Добавил: classicrock (27.03.2009)
Просмотров: 789 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0