Радикальный «запил» - II
Как исполняются гитарные партии с сингла Rage Against The Machine «Sleep Now in the Fire»
(c) 2000 by "Guitar World".
This article has been reproduced on
"Guitar Studio" with the author's permission. Reproduction in whole or
in part without written permission of the publisher is strictly forbidden.
The original English version of this article is available from
"Guitar World Online" (http://www.guitarworld.com/).
For more information, please contact GWedit@aol.com
Tom Morello
Песня
«Sleep Now in the Fire» содержит простой, но мощный рифф, а также
«неправильные» приемы игры на гитаре. Вот почему она одна из моих самых
любимых в репертуаре «Rage». Основной гитарный рифф (см. FIGURE 1A)
долгое время звучал у меня в голове, пока, наконец, ему не найдено было
применение в нашем новом альбоме «The Battle of Los Angeles» («Epic»).
Фраза построена на А-минорной пентатонике (см. FIGURE 1B) и включает в
себя постоянно повторяющуюся открытую струну A, которая выполняет роль
педального тона (нота, которая постоянно повторяется, дополняя
мелодию). Открытая A звучит, пока я играю на струнах D, G и B.
По
духу вещь очень близка к «MC5» или «The Stooges». В ней присутствует
грубый драйв и громоподобная ритм-секция «Rage». Когда я сочинял эту
вещь, представлял, как народ будет колбаситься на фестивалях. Так оно и
вышло. Общая картинка оформилась, когда мы «поженили» гитарный рифф в
духе 70-х c раскатистой басовой линией (см. FIGURE 1C). Вспомнилась
группешка начала 70-х под названием «Jimmy Castor Bunch». Очень
классная была. Timmy (C., басист) и Brad (Wilk, барабанщик)
действительно знают свое дело.
Для
секции куплета был придуман мутный звук, напоминающий грозовое облако.
Эта партия из разряда очень неожиданных. Мне она очень нравится. Секрет
заключается в комбинации нот, звуков и эффекта Whammy, с которым я
пришел в студию на запись. Я беру ноту C на 15-м ладу струны A. Педаль
Whammy дублирует C на три тона ниже - A-бемоль. Просто держу C,
позволяя ей звучать, а потом играю другую C октавой выше (17-й лад,
струна G) каждые четыре такта.
Чтобы
добиться фидбэка (обратной связи) в соло, я играю очень близко к
усилителю, раскачиваю «машинку» левой рукой и щелкаю переключателем
датчиков - от положения «on» к «off» - с определенной ритмикой (см.
FIGURE 1D). Для воспроизведения эффекта вам будет нужна гитара с двумя
звукоснимателями. Ручка громкости нэкового датчика выводится на «ноль»,
а бридж - на максимум. Таким образом, меняя положения позиционного
тумблера от нэка к бриджу, я, по существу, включаю-выключаю гитару, а
манипулирование рычагом влияет на высоту тона, делая звук похожим на
свисток или свирепую флейту. У меня есть одна гитара, которая заводится
на определенной частоте, когда я стою прямо перед усилителем. В ней я
уверен на все сто.
В
конце песни вы услышите звук, как будто звучит приемник. Это радио и
есть. Наложения были сыграны на «доске» Ovation Breadwinner через
усилитель MusicMan и старенькую vintage-педаль дисторшна Tone Bender.
Tone Bender Обладает теплым, плотным перегрузом, который идеально
подходит для трэка. Впервые с этими педалями я столкнулся во время
записи «Evil Empire», спродюсюрованного Brendan O`Brien (он также
выступал в качестве продюсера нашего нового альбома). Когда я только
включил педаль, не успев ничего толком сыграть, услышал из динамиков
чистейший сигнал какой-то корейской радиостанции. В ранних миксах
«Sleep Now in the Fire» радио звучало на протяжении всей песни. Но
потом мы посчитали трюк не совсем уместным и передвинули его в самый
конец песни. Я всегда с гордостью говорю, что на наших записях сэмплы
не практикуются. И вот вам пример: радио - это не сэмпл, я его играю!
Все
приемы, о которых было сказано выше, показаны на видео «Sleep Now in
the Fire». Его снимали в Нью-Йорке на Уолл-Стрит. Ролик срежиссировал
политический сатирик Michael Moore. К концу съемочного дня его
арестовали. В ответ мы блокировали вход в нью-йоркскую фондовую биржу,
впервые в истории показав людям на Уолл-Стрит, кто есть кто.
В следующий раз мы разберем еще одну мелодию с альбома «The Battle of Los Angeles».
ПРИМЕРЫ
![](http://www.guitar.ru/lessons/morello2/lesson2.jpg)
![](http://www.guitar.ru/lessons/morello2/lesson21.jpg)
Перевод: Андрей Гончаров
январь 2004
|