electroguitar for all                                       

Категории каталога

Уроки GUITAR WORLD [34]
Переводы уроков известнейших гитаристов мира, сотрудничающих с популярным американским изданием GUITAR WORLD. Разные стили, разная техника игры и разная подача материала удовлетворит потребность в знании любого музыканта.
Уроки GUITAR BASE [10]
В этом разделе опубликованы переводы 12 уроков, находящихся на сервере GUITAR BASE и посвященные блюзовой игре.
Уроки Rock Intensive [3]
" Стань лучшим рок-гитаристом " ...

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 179

Мини-чат

200

Главная » Статьи » Мастер класс » Уроки GUITAR WORLD

Стив Вай: Тренировка слуха, часть 3. Аккорды, разложенные "по полкам"

Тренировка слуха, часть 3
Аккорды, разложенные "по полкам"


(c) 1988 by "Guitar World".
This article has been reproduced on "Guitar Studio" with the author's permission. Reproduction in whole or in part without written permission of the publisher is strictly forbidden. The original English version of this article is available from "Guitar World Online" (http://www.guitarworld.com/). For more information, please contact GWedit@aol.com

Ультра-зона
by Steve Vai

В первых двух выпусках рубрики, вышедших в декабре 2001 и январе 2002 гг., я представлял некоторые приемы, развивающие навык узнавания звуков и использующие гитару как основной инструмент тренировки слуха. В этом выпуске мне бы хотелось рассказать о том, как научиться слышать аккорды.

Начнем с того, что сыграем и запишем на магнитофон серию случайных мажорных или минорных аккордов во всех регистрах гитары: возьмите аккорд от любой ноты, сделайте паузу и затем назовите его тип (мажорный или минорный) или, для более продвинутых, полное наименование: соль-мажор, си-минор и т. д. ПРИМЕР 1 представляет короткую серию таких аккордов. Когда вы запишите всю 60-минутную кассету, можно приступать к прослушиванию. Услышав аккорд, постарайтесь определить его до того, как это сделает голос с пленки. Не пытайтесь перехитрить себя и взять на помощь гитару - полагайтесь только на собственные силы. Если вы можете угадывать только тип аккорда, задание все равно не теряет своей ценности, поскольку прекрасно развивает гармонический слух. В дальнейшем, когда вы перейдете к полному называнию аккорда, вы будете учится слышать и его гармоническую окраску, и тонический центр. А это уже прямой путь к тому, чтобы с легкостью ориентироваться в аккордовых последовательностях в реальной музыкальной среде: в записях музыкантов, на концертах, джеме и т.д.

ПРИМЕР 1

ПРИМЕР 2

Упражнение можно усложнить, добавив к обычным мажорным или минорным аккордам задержанные (sus). Из ПРИМЕРА 2 видно, что существует несколько различных способов игры задержанных аккордов: в первой тройке основные тона играются на четвертой и шестой струнах, в следующих трех аккордах - на пятой и третьей струнах, в последних трех - на четвертой и второй струнах. Запомните это расположение голосов.

В ПРИМЕРЕ 2b приведена произвольная последовательность мажорных, минорных и задержанных аккордов. Можно начать запись с них или, что гораздо лучше, придумайте свою собственную.

Важно, чтобы с самого начала упражнение не было для вас чрезмерно сложным. Слишком заковыристые задания, оказавшиеся не по зубам, могут только отбить охоту заниматься. Начните с простого и постепенно поднимайте планку, переходя к более сложным или необычным аккордам.

ПРИМЕР 3

Когда вы наконец почувствуйте, что свободно владеете мажорными, минорными и задержанными аккордами, можно перейти к четырехзвучным типам аккордов. В этом случае к обычному трезвучию добавляется острый, стремящийся к разрешению звук: большая или малая септима. Серия мажорных, минорных аккордов, больших и малых септаккордов представлена в ПРИМЕРЕ 3.

Если вы научитесь быстро и безошибочно определять тип и вид аккордов, то даже самая приевшаяся музыкальная композиция может засиять новыми красками - всегда приятна радость узнавания! Навык гармонического слуха незаменим в сочинительстве, сольных выступлениях, аккомпанементе (ритм-гитара). Он открывает новые горизонты в познании музыкальной формы.

ПРИМЕР 4

На следующем этапе наших занятий нам пригодиться умение различать интервалы. Сыграйте аккорд арпеджио (каждый звук за другим, а не вместе), и после паузы назовите каждый интервал. ПРИМЕР 4 иллюстрирует этот тип упражнений. Вообще, возможности безграничны, в вашем распоряжении миллионы аккордов, и все зависит только от того, насколько грандиозные задачи вы перед собой поставите.

Все упражнения из трех выпусков <Тренировки слуха> я испробовал на себе еще в юном возрасте, работая над ними долгими часами. Безусловно, это трудное дело, требующее, к тому же, достаточно времени. Если силы на исходе и вы чувствуйте, что перезанимались, остановитесь и на какое-то время смените деятельность. Как бы то ни было, польза, которую вы получите от таких самостоятельных тренингов, огромна, и она останется с вами всю жизнь.

Перевод:Андрей Смирнов

Категория: Уроки GUITAR WORLD | Добавил: classicrock (27.03.2009)
Просмотров: 821 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0