electroguitar for all                                       

Категории каталога

Уроки GUITAR WORLD [34]
Переводы уроков известнейших гитаристов мира, сотрудничающих с популярным американским изданием GUITAR WORLD. Разные стили, разная техника игры и разная подача материала удовлетворит потребность в знании любого музыканта.
Уроки GUITAR BASE [10]
В этом разделе опубликованы переводы 12 уроков, находящихся на сервере GUITAR BASE и посвященные блюзовой игре.
Уроки Rock Intensive [3]
" Стань лучшим рок-гитаристом " ...

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 179

Мини-чат

200

Главная » Статьи » Мастер класс » Уроки GUITAR WORLD

Стив Вай: Тренировка слуха, часть 2. Петь - значит верить

Тренировка слуха, часть 2
Петь - значит верить


(c) 1988 by "Guitar World".
This article has been reproduced on "Guitar Studio" with the author's permission. Reproduction in whole or in part without written permission of the publisher is strictly forbidden. The original English version of this article is available from "Guitar World Online" (http://www.guitarworld.com/). For more information, please contact GWedit@aol.com

Ультра-зона
by Steve Vai

В нашей рубрике я уже упоминал об эффективном способе тренировки слуха - пропевании гитарных партий. Сегодня я расскажу об этом подробнее, а также дам несколько практических советов о самостоятельных занятиях.

На первоначальном этапе необходимо научиться точно следовать голосом за отдельными звуками или всей мелодией гитары в пределах определенной гаммы. Поскольку вам одному вряд ли удастся петь на два голоса, а тем более хором, то и играть тоже удобнее одноголосье, по крайней мере, пока. Таким образом, все внимание будет сконцентрировано на точности унисона с гитарой. Скажем, вначале можно поработать с пятью звуками гаммы ля-минор, см. ПРИМЕР 1А. Мелодический рисунок для параллельных игры и пения показан в ПРИМЕРЕ 1В. Конечно, такая тренировка требует потребует от вас определенных внутренних затрат, но результат стоит того!

ПРИМЕР 1

На следующем уровне вы можете рискнуть преодолеть жесткую структуру гаммы. К мелодии, которую вы пропеваете вместе с гитарой, добавьте хроматические "проходящие" звуки, они находятся между ступнями тональности. ПРИМЕР 1С демонстрирует такую усложненную мелодическую линию на основе все той же ля-минорной гаммы. Выход за рамки стандартной диатоники - это отличная тренировка слуха, особенно в части узнавания тона. Занимайтесь по этой методике ежедневно, и вас приятно удивят перемены!

Важнейший этап тренировки слуха - умение безукоризненно распознавать интервалы. Если от ноты ля подняться вверх на два лада до ноты си, то интервал между ними составит большую секунду. Четыре лада вверх от ля до до-диез дадут большую терцию. ПРИМЕР 2А показывает интервальную структуру между тоникой и остальными ступенями в тональности ля-минор. В ПРИМЕРЕ 2В дана хроматическая гамма от звука ля на полторы октавы вверх, также с указанием интервалов относительно тоники. Я очень рекомендую выучить все эти интервальные последовательности. Для этого хорошо проигрывать гамму, произнося вслух названия соответствующих интервалов.

ПРИМЕР 2

Для того, чтобы научиться распознавать интервалы, существует множество самых разных упражнений. Мне нравиться вот это: нужно записать на магнитофон пары интервалов, например малые и большие терции, в самой разной последовательности (См. ПРИМЕР 3А). Записывая кассету, проиграйте на гитаре любую терцию и после небольшой паузы произнесите название: "малая" или "большая". Таким образом можно заполнить все 60 минут пленки. Смысл упражнения в том, чтобы прослушивая запись, постараться назвать качество услышанного интервала до того, как это сделает голос на пленке. Так вы сможете точно и быстро отличать большие и малые интервалы от любого звука в любом гитарном регистре.

Аналогично отрабатываются чистые и увеличенные кварты. (Увеличенная кварта - интервал на полтона больше чистой кварты). ПРИМЕР 3В представляет случайную подборку этих кварт. Точно так же запишите 60-минутную кассету, затем слушайте и в паузах называйте интервалы, сверяясь с голосом на пленке. В дальнейшем объедините в одной записи обе кварты и обе терции. Таким образом вы сможете записывать и распознавать все интервалы от любого тона в любых последовательностях.

ПРИМЕРЫ 3,4

Вариант данного упражнения - узнавание интервалов от одного и того же заданного тона. Например, вы выбрали ноту си: запишите любую случайную последовательность интервалов от этого звука, не забывая называть каждый раз, какой именно интервал прозвучал. См ПРИМЕР 4.

К тому времени, когда вы начнете "щелкать" эти упражнения легко и непринужденно (а это уже почти совершенство), можно будет говорить о достаточно крепкой хватке на интервалы. Вам придется записать не одну кассету, но в конце концов вы научитесь слышать интервалы в любой музыке. Многие музыканты занимаются развитием "интервального слуха" всю свою жизнь.

Встретимся вновь через месяц на "Тренировке слуха".

Перевод: Андрей Смирнов

Категория: Уроки GUITAR WORLD | Добавил: classicrock (27.03.2009)
Просмотров: 1099 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0