Новый взгляд на "мощные" аккорды
Новые пути обыгрывания аккордов
by Eric Johnson
(c) 1997 by "Guitar World".
This article has been reproduced on
"Guitar Studio" with the author's permission. Reproduction in whole or
in part without written permission of the publisher is strictly forbidden.
The original English version of this article is available from
"Guitar World Online" (http://www.guitarworld.com/).
Раньше, когда я заострял внимание на том, как выразить самого себя
играя на гитаре, одной из моих главных целей было не звучать как
другие. Я знаю, мне хотелось расширить тональные возможности гитары и
это привело к тому, что я не ограничил себя игрой набора звучаний как
другие гитаристы. Я никогда не был большим поклонником стандартных
открытых аккордов и меня не устраивало их звучание, что привело меня к
поиску других способов игры аккордами.
Я полагаю, что первым
гитаристом, который открыл мне слух и подвел меня к изучению
бесконечных возможностей аккордного звучания, был Джимми Хендрикс. Я не
думаю, что Джимми играл стандартно, но, даже если это было и так, он
преподносил игру по-своему. Например, когда Джимми играл различное
множество аккордных баррэ, он зажимал нижнюю струну E большим пальцев, при этом приглушая A
струну кончиками пальцев. Такая
маленькая уловка кардинально меняла звук. В руках Джимми обычные
переборы звучали заметно свежее и чище. Вступление Джимми к "Castles
Made Of Sand", которое он играл используя аккорды sus2
(где вторая ступень заменяет или исключает третью), действительно
озарило меня и заставило призадуматься - как играть аккорд без
использования третьей ступени (на самом деле, если вы послушаете
"Victory" из "Tones", вы услышите, что я отдал должное этому
вступлению, как показано на FIGURE 1)?
Я подчеркивал, что если вы
исключите третью ступень из любого аккорда, у вас появится неясное
звучание, не мажорное и не минорное, и вы могли это использовать с
равной уверенностью как над мажорными, так и над минорными аккордами.
По этой причине "мощные" аккорды (тоника-пятая ступень) преобладают в
рок-музыке: вы их можете услышать практически везде (Прим.редакции:
под "мощными" аккордами подразумеваются аккорды, обозначаемые в
англоязычной литературе как "power chords"; к сожалению, устоявшегося
названия таких аккордов на русском языке не существует).
С тех пор, как Чак Берри сделал прорыв в музыке в пятидесятых годах,
большинство рок-гитаристов использует набор "мощных" аккордов,
изображенный на FIGURE 2.
Несколько из них звучат гораздо сильнее, чем звучание тоника-пятая
ступень, звучащее через дисторшн. Мне нравится звук
"мощных" аккордов и я использую их в мелодиях "Desert Rose" и
"Righteous" (Ah Via Musicom). Но вы сможете сделать с интервалом
тоника-пятая ступень гораздо больше, если не будете воспринимать его,
как просто "мощный" аккорд в всем известной аппликатуре. Вместо этого
рассматривайте основной тон и пятую ступень как две ноты, великолепно
звучащие, когда играешь их вместе. Поэтому вы найдете множество мест на
грифе, где вы их сможете сыграть. Также вы сможете использовать их в
различных вариациях.
Однин из способов, которым я заставляю "мощные" аккорды звучать более интересно, показан на примере "Rightеous" (FIGURE 3). Обратите внимание - это позволило мне сыграть F как низкую ноту через смену аккордов F - Bb5. Я так же использовал подход к вступлению к "Desert Rose" как показано на FIGURE 4.
Игра вступления таким
образом позволило ему звучать более мелодично и менее рвано, нежели
если бы я играл его целиком, используя только типичную аппликатуру
тоника-пятая ступень.
Другой способ пополнить ваш запас "мощных" аккордов, это играть основной тон
на прижатых ладах, а пятую ступень - на открытых струнах. Я использую это для игры аккордов G5-C5 в заглавном треке моего альбома "Venus Isle".
На слух звучание перемены I-IV гораздо интереснее, чем простое бренчание G-C.
Не бойтесь
экспериментировать. Вам следует играть все, что могло бы звучать
классно для вас. К примеру, попробуйте добавить открытые струны в темы
ваших "мощных" аккордов. Этот подход особенно хорош в тональностях E, A, G, D и B - так, например, я это играю в "Cliffs Of Dover" (FIGURE 6). И помните - правилом является только то, что ограничено вашим воображением!
перевод студентов ФРГФ (УдГУ)
http://www.uni.udm.ru/
|