electroguitar for all                                       

Категории каталога

Уроки GUITAR WORLD [34]
Переводы уроков известнейших гитаристов мира, сотрудничающих с популярным американским изданием GUITAR WORLD. Разные стили, разная техника игры и разная подача материала удовлетворит потребность в знании любого музыканта.
Уроки GUITAR BASE [10]
В этом разделе опубликованы переводы 12 уроков, находящихся на сервере GUITAR BASE и посвященные блюзовой игре.
Уроки Rock Intensive [3]
" Стань лучшим рок-гитаристом " ...

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 179

Мини-чат

200

Главная » Статьи » Мастер класс » Уроки GUITAR WORLD

Эрик Джонсон: Освобождаясь от гармонических ограничений.

Освобождаясь от гармонических ограничений.
by Eric Johnson


(c) 1997-2000 by "Guitar World".
This article has been reproduced on "Guitar Studio" with the author's permission. Reproduction in whole or in part without written permission of the publisher is strictly forbidden. The original English version of this article is available from "Guitar World Online" (http://www.guitarworld.com/).

Когда некоторые гитаристы достигают определенного уровня мастерства, они стремятся играть, полагаясь на идеи, которые им наиболее удобны. Как результат, им зачастую трудно выбраться из накатанной творческой колеи. Одним из последствий этого творческого самодовольства может быть превращение практических занятий в занятия разогревочные, эффективные для сохранения мастерства гитариста, но не более. Я всегда утверждал, что для того, чтобы продолжать рост как гитариста (и музыканта), вы должны практиковать то, чего вы еще не умеете, гораздо чаще, чем то, что у вас получается хорошо. Я не имею в виду, что вы должны забросить свой стиль или учится вещам, в которых совсем не заинтересованы, но чтобы стать лучше, вам следует сделать усилие и практиковать новые идеи, как технически, так и гармонически. К сожалению, это легче сказать, чем сделать. Но это как раз то, с чем мне пришлось столкнуться в своей собственной игре.

Как вы, наверное, заметили, я хоть и использую колоритные ноты для украшения своих музыкальных фраз, моя игра больше основана на пентатонической гамме. На самом деле, я сильно зависел от пентатоники - до той поры, пока я не почувствовал, что я слишком положился на эту гамму. Это не значит, что я хочу сменить свой собственный стиль - мне нравится сила пентатонической гаммы, и я пробился в люди за счет уникального направления в ней. Но в то же время, я хочу знать больше о применении других гамм в аккордовой прогрессии. Итак, теперь, когда я берусь за гитару и начинаю заниматься, я сознательно стараюсь избавиться от сосредоточенности на пентатонической гамме.

Одной из вещей, которая помогает мне выйти из замкнутого пентатонического круга - это работа над тем, как сыграть аккорды в прогрессии, не все из которых могут быть в одном ключе. Я попытался исполнить это в "Manhattan" (Venus Isle), в особенности над прогрессией Ebm7-C7-Fm7-Bb7 (смотрите ПРИМЕР 1).

AUDIO FILES FIGURE 1
AIFF Audio File (Macintosh)
WAVE Audio File (Windows)

Когда я почувствовал, что холодно звучащие аккорды вдохновляют меня к лучшей игре, первое, что я сделал, - это разбавил основную прогрессию I-VI-II-V промежуточными тонами, такими, как девятая и одиннадцатая ступень, и альтерациями, такими, как повышенная девятая и повышенная пятая ступень. Конечная прогрессия показана на ПРИМЕРЕ 2. Заметьте, что хоть основная гармония та же самая, звуки в ПРИМЕРЕ 2 богаче и более интересны, чем основные звуки в ПРИМЕРЕ 1.

AUDIO FILES FIGURE 2
AIFF Audio File (Macintosh)
WAVE Audio File (Windows)

Красота замены I-VI-II-V заключается в том, что она гибкая в гармоническом плане - она достаточно проста, чтобы вы смогли играть минорную пентатоническую гамму через всю прогрессию (в данном случае, Eb-минорная пентатоника), но, кроме того, она достаточно сложна, так что, если бы вы захотели вставить в замены разные гаммы, вы бы смогли сделать это.

Так как я уже играл минорную пентатонику во многих песнях, я попытался сыграть разные гаммы над каждым аккордом в песне "Manhattan". ПРИМЕР 3 предоставляет одно возможное решение. Я решил начинать с игры Eb-минорного гексатонического (Eb-F-Gb-Ab-Bb-Dd) ряда на аккорде Ebm7. Минорная гексатоническая гамма - это просто минорная пентатоника с добавленной нотой; я обычно добавляю вторую (девятую) ступень. На аккорде С7#9 я играл прямую Eb-минорную пентатоническую гамму (F-G-Ab-Bb-C-Eb) на аккорде Fm7, и снова, девятая ступень (G) оказывается сильным и колоритным тоном.

AUDIO FILES FIGURE 3A
AIFF Audio File (Macintosh)
WAVE Audio File (Windows)

AUDIO FILES FIGURE 3B
AIFF Audio File (Macintosh)
WAVE Audio File (Windows)

Я хотел создать измененный доминантный звук на основе аккорда Bb7#5#9 - звук, который бы добавил напряжения к прогрессии и сделал последующее разрешение в тонический аккорд (Ebm) более выраженным. В конце концов, я решил использовать замену - я сыграл B-мажорную гамму в седьмой позиции (A#[Bb]) на аккорд Bb7#5#9. Некоторые исполнители могут посмотреть на эту гамму, как на Bb-локрийскую, но я просто вижу ее одной из альтерированных Bb-доминантовых гамм. Если вы проанализируете ноты B-мажорной гаммы по отношению к аккорду Bb7#5#9, вы увидите, что она содержит все альтерированные ноты: В = пониженная девятая, С# = повышенная девятая, D# = третья, Е = одиннадцатая, F# = повышенная пятая, G# (Ab) = пониженная седьмая и A# (Bb) = основной тон.

Позвольте отметить, что подход, который я показал в ПРИМЕРЕ 3, является лишь одним из многих возможных - вы никоим образом не ограничены моим выбором, например, попробуйте играть альтерированную Bb-доминантовую гамму (Bb-Cb-Db-D-E-Gb-Ab) на аккорд Ebm. Экспериментируйте. И если есть что-либо, с чем бы я мог вас оставить, - это использование всего, чему вы научились у других в качестве модели для вашего собственного творчества. Увидимся позже!

перевод студентов ФРГФ (УдГУ)
http://www.uni.udm.ru/

Категория: Уроки GUITAR WORLD | Добавил: classicrock (27.03.2009)
Просмотров: 494 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0