ТЯЖЕЛЫЙ, КАК РОК
Интервью Ника Баукотта
(c) 1988 by "Guitar World".
This article has been reproduced on
"Guitar Studio" with the author's permission. Reproduction in whole or
in part without written permission of the publisher is strictly forbidden.
The original English version of this article is available from
"Guitar World Online" (http://www.guitarworld.com/).
For more information, please contact GWedit@aol.com
AC/DC - это больше, чем просто рок-группа, это - незыблемая скала.
Направления в музыке могут приходить и уходить, но их уникальная
фирменная ритм-секция оказалась просто-напросто вне времени. Ангус Янг
- их незаменимый лидер - достиг легендарного успеха в своем деле. В
действительности, один из ярчайших звезд современного рока Джерри
Кантрелл из Alice In Chains, недавно сослался на него, как на
"абсолютного бога блюз-роковой гитары".
В первом уроке Ангус рассказывает о своём уникальном стиле игры.
"Стиль? Я и не думал,
что у меня есть какой-то стиль.", - смеётся Ангус. "Я просто
подключаюсь и стараюсь делать музыку действительно тяжелой. Вот мой
стиль... или его отсутствие! Вот почему я использую супертолстые
медиаторы Fender - в них больше пластика, и они дольше не снашиваются!
В действительности, я такой маленький, что когда я беру открытый аккорд
"ля", меня просто отбрасывает влево, а когда я беру открытый аккорд
"соль" меня несет вправо. Вот насколько тяжело я играю, и вот откуда
появились эти мои странные движения на сцене - я просто иду туда, куда
меня заносит гитара."
Guitar World: Вы играли так тяжело сразу же с того самого момента, когда только начинали, или это то, что Вы сами развили в себе?
Angus: В
действительности, я всегда любил лупить по струнам. Я вырос с Мэлом
(так называет Ангус Мальколма, своего брата, который тоже иногда пишет
ритм-гитарные партии для AC/DC). Он, помимо того, что имеет сильно
развитую правую (звукоизвлекающую) руку, действительно понимает, как
выжать из гитары все возможное. Он всегда говорил мне: "Не щекочи
струны, лупи по ним жестче!"
Странное дело - когда вы
учитесь играть на гитаре жестче, вы тут же узнаете, что у инструмента
тоже есть пределы. Я свято верю, что вы сможете играть на гитаре
жестко, если захотите попытаться выжать из нее все, что только
возможно. С тех пор, как я уверенно играю в тяжелом стиле, когда я
начинаю играть немного легче, мой звук становится совершенен, а это
иногда полезно для создания всестороннего чувства.
GuitarWorld: Куплет композиции "Sin Sity" (Powerage) - это хороший пример, демонстрирующий вышесказанное в действии.
Angus: Да, мы играем главный рифф действительно жестко во время вступления и припева (играет Figure 1), но когда в дело вступает вокал, мы легонько отступаем на задний план (играет Figure 2).
Делая подобные вещи, мы добавляем колорит и динамику в песню. Вы не
можете постоянно находиться на пределе возможностей. Иногда нужно
просто немного отдохнуть.
AUDIO FILES FIGURE 1
|
AUDIO FILES FIGURE 2
|
GuitarWorld: Вы когда-нибудь пользуетесь регулятором громкости на гитаре для понижения экспрессии и интенсивности?
Young: Да, иногда
я кручу его как какую-нибудь вертушку. Это зависит от того, думаю ли я,
что это будет круто, а это на самом деле случается редко. (Смеется).
Обычно я слишком ленив для таких выкрутасов - поэтому я просто работаю
медиатором немного мягче. Или иногда, например, я вообще могу просто
сесть и немного посидеть, как в начале "Livewire"(HighVoltage). Мэл
начинает песню своей гитарной партией, а затем я просто выпрыгиваю,
когда остальные участники группы вступают в игру. Вот в чем вся
прелесть того, что в группе есть еще один гитарист. Я могу сходить
покурить и предоставить всю сцену Мэлу! (Смеется).
GuitarWorld: Вы когда-либо переключаетесь на звукосниматель у грифа для создания другого тонального саунда?
Angus:
Я часто пользовался этим приемом в самом начале, и всю свою жизнь буду
уважать этот переключатель "звучков". Я все еще, бывает, пользуюсь им и
сейчас, но только тогда, когда я в дурном настроении. На сцене я это
делаю очень редко. Черт побери, да вы можете значительно варьировать
свой звук просто меняя место звукоизвлечения - вам даже не надо
прикасаться к этой штуковине! Если вы дергаете струну ближе к
подставке, вы получаете больше высоких частот, а если вы удаляетесь от
нее, звук становится более низким (играет Figure 3 для демонстрации этого приема).
AUDIO FILES FIGURE 3
|
AUDIO FILES FIGURE 4
|
Еще одна штучка, которой
я пользуюся для добавления колорита в партию - это звукоизвлечение
пальцами. Я делаю это совершенно незаметно и то же делает Мэл.
GuitarWorld: Как в начале "Rock and Roll Ain't Noise Pollution" (Back In Black) например?..
Angus: Совершенно
точно. Я использую для игры риффа одновременное звукоизвлечение
медиатором и пальцами (техника, известная как гибридное
звукоизвлечение), например так (показывает Figure 4). Затем, когда группа вступает в игру, я просто пользуюсь приемом хаммер (смотри Figure 5), чтобы вещь казалась более динамичной.
Более подробный разговор о риффах и звуке AC/DC в следующем месяце.
перевод Сергея Стрюкова,
stu@guitar.ru
|