ВСЕ ЭТОТ МЭЛКОЛЬМ!
Интервью Ника Баукотта
(c) 1988 by "Guitar World".
This article has been reproduced on
"Guitar Studio" with the author's permission. Reproduction in whole or
in part without written permission of the publisher is strictly forbidden.
The original English version of this article is available from
"Guitar World Online" (http://www.guitarworld.com/).
For more information, please contact GWedit@aol.com
Guitar World: В прошлый раз мы закончили наш разговор на вопросе о том, что же игра Вашего брата привносит в AC/DC.
Аngus: Мэлкольм
действительно неоценим. С его помощью звучание группы становится
плотным и наполненным. Не могу назвать лучшего ритм-гитариста. Иногда я
слушаю, как он играет и проникаюсь благоговением. Многое у него
получается лучше, чем у меня - грубее и естественней. У таких людей,
как Мэлкольм, Стив Кроппер (Steve Cropper), Чак Берри (Chuck Berry) и
Кейт Ричард (Keith Richard) - у них все выходит на порядок лучше, чем у
большинства из нас. Не буду отрицать, что многие боготворят сольные
исполнения Эрика Клэптона (Eric Clapton) или Эдди Ван Хейлена (Eddie
Van Halen), но, по-моему, ритм - вот основное выразительное средство
группы.
Мэлкольм меня сильно
вдохновляет. Он - как точка опоры. Когда я устаю от двухчасовой беготни
по сцене и, оборачиваясь, вижу, что он делает, - это как пинок под зад,
который мне иногда необходим (смеется). Он всегда мне говорит, хорошо я
играю или нет. Мэл - беспощадный критик и, знаете, если понравишься
ему, то понравишься и всему свету. Многие говорят: "AC/DC - это группа,
где шпендик в шортах носится по сцене!" Но не будь Мэлкольма и других
парней в группе, не было бы и меня. Они заставляют меня держаться в
форме.
Мэл - действительно
величайший гитарист. На обложках наших альбомов про него написано -
"ритм-гитара"... Но когда он играет соло, то делает это гораздо лучше
меня. Немногие помнят, что в самом начале он исполнял все сольные
партии. А потом сказал: "Нет уж! Соло играй ты, а я тут, рядом." Он
знает, когда надо и когда не надо играть.
Guitar World:
Великолепным подтверждением этих слов может служить игра Мэлкольма
после вступления в "For Those About To Rock (We Salute You)". Она
полновесно дополняет Вашу партию и очень хорошо продумана.
Angus: Да, есть такое дело. Он вступает в игру (см. Figure 1)
и мгновенно переводит композицию в другое измерение. Он сразу же дает
понять слушателю, что это и кто это. То есть, как только Вы слышите
первый аккорд B, то понимаете - это играет Мэл. И если вы слушали
внимательно, то не могли не заметить, что это не просто четырехтактовый
рифф. Каждый раз - все по новому. И это помогает выстроить мощное
вступление. Сделать подобное не так просто. Надо быть мастером. А Мэл
таковым и является.
AUDIO FILES FIGURE 1A
|
AUDIO FILES FIGURE 1B
|
Моя роль в AC/DC -
украшать. А Мэл - фундамент. Он твердый, как гранит, и играет с
мощностью машины. Но его игра не механическая, она прочувствованная.
Ему точно известно что и когда играть. К тому же он очень ритмичный
человек.
Guitar World: Первая часть риффа "Dog Eat Dog" (Let There Be Rock) - пример ритмичной игры Мэла.
Angus: Да, я играю отрывисто и жестко (см. Figure 2). Моя партия, если у вас стереозвук, звучит в правом канале, в то время как Мэл играет что-то вроде этого (см. Figure 3). Он - в левом канале. Он - как большой живой метроном. Это все его правое запястье.
AUDIO FILES FIGURE 2
|
AUDIO FILES FIGURE 3
|
Дальнейший разговор о риффах и звучании AC/DC - в
следующем месяце.
перевод Андрея Гончарова,
agoncharoff@yahoo.com
|