РЕЦЕНЗИЯ №1
Сюжет: Крис Коул (Уолберг), как и многие в середине 80-х,
обожает тяжелый рок. У него даже есть любимая группа «Стальной дракон»:
ее плакатами увешаны все стены в его комнате, а сам Крис поет в
любительской рок-группе, исполняющей песни «Дракона». Голосистого
паренька замечают, и когда прежний солист «Стального дракона» Бобби
Бирс (Флеминг), уходит, на его место берут именно Криса. Пораженный
неожиданно свалившейся на него славой и признанием, Крису скоро
придется осознать, что быть рок-звездой и мечтать об этом – совершенно
разные вещи.
Впечатления: Этот фильм обязан своим появлением, если
верить «легенде», распущенной перед премьерой промоутерами ленты,
группе «Judas Priest» с ее знаменитым скандалом. Как известно,
бессменного солиста и фронтмена Роба Хэлфорда поперли из нее (по
слухам, за гомосексуализм), заменив на юного паренька, ранее бывшего
одним из миллионной армии фанатов группы. Но если от «Рок-звезды» вы
ожидаете очередной истории на тему осуществления «великой американской
мечты», то лучше поищите где-нибудь в другом месте: в данном случае
перед нами морализаторская агитка под лозунгом «Как важно быть самим
собой».
Это уже не первая картина на эту тему, и в качестве примера на
ум сразу же приходят «Почти знамениты» и «Ночи в стиле буги»,
несравнимо более профессионально и любовно снятые. Да, «Рок-звезде» не
откажешь в глянцевости и скрупулезности в воссоздании того мифа, что
всегда окружал металлические группы 80-х годов, однако в данном случае
речь идет не совсем об этом. И Полу Томасу Андерсену, и Камерону Кроу,
как чувствуется, было что сказать своими лентами, для них это было
сродни какой-то исповеди о тех временах, «когда деревья были большими»,
и юношеский романтизм, с которым они вспоминают этот период,
передавался и их фильмам. С «Рок-звездой», к сожалению, этого не
происходит – Стивен Херек знает тему, но относится к ней скорее как к
контрольной работе по истории в школе: да, я выучу все и расскажу о них
так, как эти события того заслуживают, но, положа руку на сердце, с
большей охотой я был бы сейчас где-то в другом месте.
Создается ощущение, что Херек не знает, для кого он снимает
свое кино. Те, кто в 80-е ходил в кожаных куртках, прошпиленных
клепками, и отращивал длинные волосы, вряд ли останутся довольны
развенчиванием мифов (рок-музыка, да будет вам известно, такой же
шоу-бизнес, как и Алена Апина), а те, кто всегда считал «лохматых»
придурками и подкарауливал их на выходе из школы, не изменят свое
мнение о них после фильма. Банальные, но поданные с неприятным гонором
мысли по поводу того, что «самое главное – это не потерять себя», не
отличаются оригинальностью или какой-то особой убедительностью, так что
«Рок-звезда» оказывается недееспособной по всем фронтам.
Что самое обидное, начиналось все очень хорошо. Марку Уолбергу
намного больше идет роль инфантильного упертого фаната-«металлера»,
нежели думающего интеллектуала (каким его пытаются нам подать во второй
половине фильма), и задор и целеустремленность его героя передаются и
картине, и ее зрителю. Хиты 80-х от «Bon Jovi», «AC/DC» и «Def Leppard»
идут нескончаемым потоком, гитары ревут, а татуировки, кольца во всех
частях тела и немытые лохмы весело трясутся в такт музыке. Но во второй
половине фильм резко меняет курс, отправляя нашего героя в занудное
путешествие через традиционные «медные трубы», при прохождении которых
он теряет свою девушку (Дженнифер Энистон, у которой весь фильм на лице
четко читается единственная мысль: «Посмотрите, какая я невинная и
симпатичная, и какой гад этот Уолберг») и свою личность впридачу.
События развиваются достаточно прямо и бесхитростно, и хоть все время в
целом передано достаточно достоверно и сочно (людям, следившим за
тяжелой музыкой, будет забавно отыскивать замаскированные отсылки к
реальным звездам и группам по ходу фильма), но люди, которые делали это
время – те самые рок-звезды, что оказались вынесены в название фильма,
каким-то образом остались за бортом. Прямо-таки издевательски в этом
смысле выглядит финал, где «осознавший все» Крис основывает свою
группу, как две капли воды похожую на «Pearl Jam». Неужели это была
тонко завуалированная глубокая мысль о том, что на смену одним героям
приходят новые, и только те, кто решаются следовать зову своего сердца,
переживают эти перемены? Уж лучше бы тогда Уолберг начал читать рэп или
петь в бойз-бэнде – по крайней мере, через это он проходил в реальной
жизни и, может быть, выглядел бы в знакомой обстановке не так
деревянно.
А знаете ли вы, что...
-
В недавнем интервью Роб Халфорд, бывший солист "Judas Priest", который
был заменен в 1996 году, заявил, что он имеет права на название "Бог
металла" (Metal God) и хочет, чтобы Warner Bros. заменили название на
"Так вы хотите стать рок-звездой?". В итоге название заменили на
"Рок-звезда". - Некоторые музыканты будут участвовать в фильме Brian Van Der
Ark из The Verve Pipe, Jelf Pilson из Dokken, Zakk Wylde из Ozzy
Osbourne и Jason Bonham, сын барабанщика Led Zeppelin John Bonham. - Стивен Херек до этого уже снимал фильмы о музыке. Первым был "Опус мистера Холланда".
- Съёмки в Сиэтле были приостановлены по случаю 29-ой годовщины Марка Уолберга.
- Дата выпуска картины несколько раз сдвигалась назад.
- Члены группы непосредственно следили за происходящими съёмками.
|