electroguitar for all                                       

Категории каталога

Музыкальные фильмы [4]
Альбомы гитаристов [12]
Гитары и оборудование [6]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 179

Мини-чат

200

Главная » Статьи » Рецензии » Музыкальные фильмы

Rock Star ( 2001 )

РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Крис Коул (Уолберг), как и многие в середине 80-х, обожает тяжелый рок. У него даже есть любимая группа «Стальной дракон»: ее плакатами увешаны все стены в его комнате, а сам Крис поет в любительской рок-группе, исполняющей песни «Дракона». Голосистого паренька замечают, и когда прежний солист «Стального дракона» Бобби Бирс (Флеминг), уходит, на его место берут именно Криса. Пораженный неожиданно свалившейся на него славой и признанием, Крису скоро придется осознать, что быть рок-звездой и мечтать об этом – совершенно разные вещи.

Впечатления: Этот фильм обязан своим появлением, если верить «легенде», распущенной перед премьерой промоутерами ленты, группе «Judas Priest» с ее знаменитым скандалом. Как известно, бессменного солиста и фронтмена Роба Хэлфорда поперли из нее (по слухам, за гомосексуализм), заменив на юного паренька, ранее бывшего одним из миллионной армии фанатов группы. Но если от «Рок-звезды» вы ожидаете очередной истории на тему осуществления «великой американской мечты», то лучше поищите где-нибудь в другом месте: в данном случае перед нами морализаторская агитка под лозунгом «Как важно быть самим собой».

Это уже не первая картина на эту тему, и в качестве примера на ум сразу же приходят «Почти знамениты» и «Ночи в стиле буги», несравнимо более профессионально и любовно снятые. Да, «Рок-звезде» не откажешь в глянцевости и скрупулезности в воссоздании того мифа, что всегда окружал металлические группы 80-х годов, однако в данном случае речь идет не совсем об этом. И Полу Томасу Андерсену, и Камерону Кроу, как чувствуется, было что сказать своими лентами, для них это было сродни какой-то исповеди о тех временах, «когда деревья были большими», и юношеский романтизм, с которым они вспоминают этот период, передавался и их фильмам. С «Рок-звездой», к сожалению, этого не происходит – Стивен Херек знает тему, но относится к ней скорее как к контрольной работе по истории в школе: да, я выучу все и расскажу о них так, как эти события того заслуживают, но, положа руку на сердце, с большей охотой я был бы сейчас где-то в другом месте.

Создается ощущение, что Херек не знает, для кого он снимает свое кино. Те, кто в 80-е ходил в кожаных куртках, прошпиленных клепками, и отращивал длинные волосы, вряд ли останутся довольны развенчиванием мифов (рок-музыка, да будет вам известно, такой же шоу-бизнес, как и Алена Апина), а те, кто всегда считал «лохматых» придурками и подкарауливал их на выходе из школы, не изменят свое мнение о них после фильма. Банальные, но поданные с неприятным гонором мысли по поводу того, что «самое главное – это не потерять себя», не отличаются оригинальностью или какой-то особой убедительностью, так что «Рок-звезда» оказывается недееспособной по всем фронтам.

Что самое обидное, начиналось все очень хорошо. Марку Уолбергу намного больше идет роль инфантильного упертого фаната-«металлера», нежели думающего интеллектуала (каким его пытаются нам подать во второй половине фильма), и задор и целеустремленность его героя передаются и картине, и ее зрителю. Хиты 80-х от «Bon Jovi», «AC/DC» и «Def Leppard» идут нескончаемым потоком, гитары ревут, а татуировки, кольца во всех частях тела и немытые лохмы весело трясутся в такт музыке. Но во второй половине фильм резко меняет курс, отправляя нашего героя в занудное путешествие через традиционные «медные трубы», при прохождении которых он теряет свою девушку (Дженнифер Энистон, у которой весь фильм на лице четко читается единственная мысль: «Посмотрите, какая я невинная и симпатичная, и какой гад этот Уолберг») и свою личность впридачу. События развиваются достаточно прямо и бесхитростно, и хоть все время в целом передано достаточно достоверно и сочно (людям, следившим за тяжелой музыкой, будет забавно отыскивать замаскированные отсылки к реальным звездам и группам по ходу фильма), но люди, которые делали это время – те самые рок-звезды, что оказались вынесены в название фильма, каким-то образом остались за бортом. Прямо-таки издевательски в этом смысле выглядит финал, где «осознавший все» Крис основывает свою группу, как две капли воды похожую на «Pearl Jam». Неужели это была тонко завуалированная глубокая мысль о том, что на смену одним героям приходят новые, и только те, кто решаются следовать зову своего сердца, переживают эти перемены? Уж лучше бы тогда Уолберг начал читать рэп или петь в бойз-бэнде – по крайней мере, через это он проходил в реальной жизни и, может быть, выглядел бы в знакомой обстановке не так деревянно.


     
(c) Akira

А знаете ли вы, что...

- В недавнем интервью Роб Халфорд, бывший солист "Judas Priest", который был заменен в 1996 году, заявил, что он имеет права на название "Бог металла" (Metal God) и хочет, чтобы Warner Bros. заменили название на "Так вы хотите стать рок-звездой?". В итоге название заменили на "Рок-звезда".
- Некоторые музыканты будут участвовать в фильме Brian Van Der Ark из The Verve Pipe, Jelf Pilson из Dokken, Zakk Wylde из Ozzy Osbourne и Jason Bonham, сын барабанщика Led Zeppelin John Bonham.
- Стивен Херек до этого уже снимал фильмы о музыке. Первым был "Опус мистера Холланда".
- Съёмки в Сиэтле были приостановлены по случаю 29-ой годовщины Марка Уолберга.
- Дата выпуска картины несколько раз сдвигалась назад.
- Члены группы непосредственно следили за происходящими съёмками.


 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
Категория: Музыкальные фильмы | Добавил: classicrock (28.03.2009)
Просмотров: 463 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0