Итак,
Би Би Кингу восемьдесят. Поскольку дата серьезная, то, как уж тут
обойтись без гостей? Среди приглашенных: Вен Моррисон, Эрик Клэптон,
Марк Нопфлер, Билли Гиббонс (ZZ Top), Роджер Долтри (The Who), Шерил
Кроу, Элтон Джон и прочие. В буклете к диску мистер Кинг пишет, что для
него большая честь принимать столь знатных музыкантов. Так-то оно так.
Однако, как думается, именно гости будут рассказывать своим родным и
близким, а также поклонникам о том, что им выпала честь записываться с
самим Би Би Кингом.
Весь
материал, представленный на «Speed Metal Messiah» - авторский. И надо
отдать должное, с мелодиями у Джо – лады. Музыка озверелая, но это
музыка, слушать которую интересно. Помимо Мальмстина на «Speed Metal
Messiah» отчетливо слышны иные источники вдохновения Джо – это
творчество Блэкмора, Хендрикса, Шенкера, ну и конечно великих классиков
– Баха, Паганини, Вивальди и др.
Московский
дуэт гитаристов El VIENTO образован в 1998 году двумя бывшими
студентами музыкального училища – Александром Маляновым и Алексеем
Бобылевым. Обучение игре на классической гитаре предполагает довольно
серьезное ознакомление с творчеством испанских композиторов. А отсюда
рукой подать и до фламенко. Собственно говоря, дебютный альбом дуэта
представляет собой авторский материал, созданный под сильным влиянием
испанской музыки.
Что
касается авторского материала, то «Freak Guitar – The Road Less
Traveled» - это 100% Маттиас: с мелодиями «внеземного происхождения» и
тяжелыми гитарными рифами, исполненными на перестроенных гитарах;
шутками-прибаутками; шумами, призвуками и прочими «чудесами»,
порожденными мутировавшим разумом.
Если
вам нравятся такие композиции, как «Europe» и «Samba Pa Ti», то данный
диск вас вряд ли порадует. Но если вы жаждите новой музыки для модных
парикмахерских, то «All that I am» не альбом, а просто подарок.
На новом двойном альбоме Майк пытается идти в ногу со временем.
В результате «Light + Shade» представляет из себя нечто похожее на брак по расчету:
гитарный инструментальный нью-эйдж жениться на модной электронике.
Как очень верно подметил кто-то, Закк Уайльд, прошедший школу
Великого и Ужасного Оззи, - из той серии рок-н-ролльных раздолбаев, что в
огне не горят и в воде не тонут. Они исправно клепают по альбому в год, после
прослушивания которых хочется крепко вдарить по спиртному и кому-нибудь обязательно
навалять. Причем не по злобе души мизантропической, а веселья ради.
Гитарист Джо Сатриани - музыкант навороченный. Виртуоз, порвавший
немеряно струн, успешный инструменталист наших дней, человек, поставивший
на ноги целый дивизион самураев-шестиструнников, - от Стива Вая до Кирка Хэммета,
- и рекламный фэйс уважаемого гитаростроителя Ibanez. Он никому и ничего не
собирается доказывать, поэтому критиковать Сатриани, в общем, не принято.
Рассказать же о его новой студийной работе «Is There Love In Space?» надо.
Так, чтобы с чувством, толком и расстановкой. Без критики, сами понимаете,
никак.
Пессимисты ожидали того, чего сейчас обычно ожидают от современных
исполнителей: если первый поворот крут, второй еще круче! Но гений от гитары,
по-видимому, еще не все сказал в своем первоначальном жанре, и подарил нам
шестьдесят минут утонченного удовольствия от прослушивания воистину прекрасного
альбома.
Мистер Вай очень многое понял в своем деле. Держать в себе это
«очень многое» не имеет смысла - им надо делиться. Очевидно, что простые и
понятные для человеческого уха мелодии ему сочинять неинтересно - не позволяют
ни статус, ни амбиции. Мало того, есть подозрения, что «Real Illusions: Reflections»
написан при участии неразлучной парочки роботов из «Звездных войн».