SANTANA ALL THAT I AM (CD, © 2005, Sony/BMG)
В
1999 году Карлос Сантана, записав «Supernatural», нащупал «формулу
успеха», позволившую альбому всерьез и надолго прописаться на вершинах
хит-парадов. Суть формулы – приглашаешь молодых и модных музыкантов,
даешь им вволю порезвиться, а затем отбираешь из песен лучшие, и
вставляешь в них гитарные соло, сыгранные на фирменном звуке. С
альбомом «Shaman» была та же история. Много гостей, много хитов. Всем
весело, все смеются… Потом в прессе проскользнуло сообщение о том, что
Карлос намерен записать инструментальную работу. Но… денег, как
известно, много не бывает. И сеньор Сантана решил залезть в ту же воду
по третьему заходу. На этот раз он позвал: Стива Тайлера (Aerosmith),
Джосс Стоун, Мишель Бранч (эта тетка участвовала в записи «Shaman»),
Кирка Хэммета (который подыграл на гитаре в единственной на альбоме
инструментальной вещи), ну и кучу резвых черных парней, и вуаля – новый
альбом готов. Что вышло? Представьте, что из апельсина выжали сок (это
«Supernatural» или «Shaman»). А то, что осталось (кожура и ошметки
мякоти) бросили в кастрюлю с водой, куда добавили много-много сахара и
сварили. Полученный компот и есть «All that I am». Есть звук – жирный и
лоснящийся; гитарные соло тоже имеются; а вот песен, способных зацепить
за живое, нет. Все приторно сладко и очень гладко. В контексте
изложенного выше, название альбома «All that I am» можно перевести как
«Все, что у меня осталось». Если
вам нравятся такие композиции, как «Europe» и «Samba Pa Ti», то данный
диск вас вряд ли порадует. Но если вы жаждите новой музыки для модных
парикмахерских, то «All that I am» не альбом, а просто подарок.
Яков Каганцов
апрель 2006
|