Урок 8. Трехоктавная минорная пентатоника.
Рэнди Фейфер
(c) 1998 by "GuitarBase".
This article has been reproduced on
"Guitar Studio" with the author's permission. Reproduction in whole or
in part without written permission of the publisher is strictly forbidden.
The original English version of this article is available from
"GuitarBase" (http://www.gbase.com/).
Наиболее
распространенная аппликатура минорной пентатоники немного превышает две
октавы. Вы можете всегда сыграть ту же аппликатуру двенадцатью ладами
выше, но тогда этот скачок позиции сразу нарушит целостность вашего
соло. Лучше использовать трехоктавные пентатоники с диагональным
смещением позиции; тогда вы сможете незаметно переходить от низких нот
к высоким и наоборот.
Следите
за каждой октавой пентатоники, отделяя их друг от друга, и помните, что
тоника - это не обязательно самая низкая нота. В нашем случае тоника -
это вторая нота. Используйте первый и третий пальцы для игры этого
лада. Когда вы дойдете до "сдвига" позиции, используйте тот же самый
третий палец для игры следующей ноты. Этот прием сдвигает вашу руку к
следующей позиции, где пять нот пентатоники начинаются сначала. После
того, как вы дошли до самой высокой ноты, двигайтесь в обратном
направлении.
Совет: Не забудьте сдвигать позицию третьим пальцем для "легатного" перехода.
Совет: Всегда практикуйте игру как в восходящем, так и в нисходящем движениях.
Совет:
То, что мы изучили - не новый лад, а лишь другая аппликатура минорной
пентатоники, а посему смело используйте все идеи по разнообразию соло,
изученные ранее.
Совет:
Средняя октава этого лада находится в той же позиции, что и стандартная
"пальцовка", так что пробуйте играть ваш любимый рифф в позициях выше и
ниже. Это не только сделает звучание более разнообразным, но и приучит
вас к этим новым позициям.
Подсказка: Терпение!
|