Обзор Fender Blues Deluxe
В поле зрения гражданин америки, сменивший прописку...

Название устройства: Fender Blues Deluxe
Цена покупки: ~950 (купил в прошлом году у Eugene.
Ник на форуме так найти и не смог) +потратил еще немного денег на
хороший трансформатор (Solphi-M SVC-500). Средняя цена: ~$900 (musiciansfriend). Притом это цена на Reissue. Так что будет дороже. Звук: 10 баллов. Качество сборки/изготовления: 10. Внешний вид / дизайн: 10. Особенности и функциональность: 6. Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9.
Мнение пользователя:
Инструкция к комбику шла почему-то от Blues Deluxe Reissue, но на
шильде сзади комбика этого нет (на reissue пишут, что это переиздание).
Не исключаю возможности, что в 94 годув штатах (именно этого года
комбик) такой маркировки не делали.
Что у нас есть: 2 канала (чистый, драйв), 40 ватт сока, 5 ламп (3
12AX7, 2 GT6L6), пружинный ревер, и Fender Special Designed Eminence
Speaker 12", всё это завернуто в прекраснейший бархатный твид со
следами от тушения сигарет — вобщем, лично я уже в экстазе :) Ну и еще
есть вход и выход для отдельного преампа, дырка для футсвитча, и входы
для гитары hi/low.
Чистый канал
Чистый канал — лебединая песня Фендера. Иными словами — классика! На
самом деле даже сложно что-то добавить к этой фразе. Звук рулится от
мясистого и приглушенного (некоторые такой и любят) до трескающего и
визжащего. Лично я предпочитаю нечто среднее :) Понравилась пассивная
эквализация — даже на экстримальных значениях ручек звук все равно
остается певучим и приятным уху, просто приобретает другие оттенки
(вроде банальные вещи для хорошего усилителя, но не каждый, к
сожалению, этим обладает). Я использую лишь 1 канал (перегруз у меня на
педальке — мне так нравится), поэтому вопрос о versatile-качествах
(разноплановости по-нашенски) для меня не стоял — нужно было выбрать
лишь "чистый" усилитель. Будет уместен вопрос: разносторонний ли чистый
канал? Да. От плотного до тонкого, от яркого до темного (Hendrix, SRV,
ACDC рулится с полоборота). Описывать это другими эпитетами просто
будет неправильно. Может быть я скажу немного предвзято, но у гитар и
усилителей Fender (даже у мексов) есть характер. А такое найти —
многого стоит. У Fender Blues Deluxe это характера с лихвой.
Второй канал — драйв
Драйвовым каналом это можно назвать с натяжкой. Это эдакий
брейкап-кранч. Зерно крупное и немного противное на ощупь. Сильного
перегруза от него не добьешься (даже если конкретно качать, использую
страт). А для такой "узости" звучания звук не очень приятный. Не "поет"
канал, не ласкает он моих ушей и нервных окончаний, как я ни стараюсь.
От чистого канала отдачи и динамики гораздо больше (да и если чистый
качнуть — он и то приятнее звучит). Возможно, кому-то эта "перчинка"
(или жиденький стул, как по мне) придется по вкусу. Вердикт: не
юзабельно, не "крутибельно". На экстремальных положениях ручки драйва и
вовсе бывает желание закрыть уши ватными тампонами. Общее впечатление —
неприятно верхастый, очень громкий. Ощущение, что задумывался лишь как
boost для первого канала без добавления драйва.
Дружба с примочками и вообще
Дружит, да еще как. Boss DS-1 Keeley, SD-1 Keeley, Budda BudWah —
звук фирмовый без вопросов. Стоп, не так — ФИРМОВЫЙ! Постоянно открываю
что-то новое для себя. Комбарь как бы не захлебывается от гейна, что в
него пихают педалями, а наоборот свободно дышит (хотя я частенько
выкручиваю больше 12 часов на примочках). Никакой каши, все ноты на
виду, но в тоже время вот тебе и драйв и моща. При таком раскладе с
усилителем можно справляться одной лишь ручкой громкости на гитаре. Нравится, как комбик реагирует на движения руки — слышно каждый нюансик. И
когда чувствуешь такое единение с инструментом и усилителем начинает
невольно сносить башню от возможностей, которые это в себе таит.
Отдельного упоминания заслуживает работа с дилеями. У меня все
stompboxes (педали, значится) на борде (не любитель я в петлю
"сувать"), но качество эффектов модуляции и задержки все равно на
высоте. Одним словом? "Крисстально".
О том, как его использую я
Себе я накручиваю довольно мощный кранч. Музыка — нечто среднее
между Orson, Oasis и Lifehouse. Хочу сказать, что играть это на Fender
Blues Deluxe — одно удовольствие. Читаемость, моща, характер — все
присутствует. На записи попробовать его не удалось, но в ближайшие
месяцы это будет исправлено (уверен — не подведет), поэтому тему скорее
всего будет ждать продолжение. Возможно, даже с видео.
Про название и надежность
Комбик называется Fender Blues Deluxe. Первое, что просится сделать
руками после включения усилителя (нет, не то, что вы подумали:) —
пройтись как следует по пентатонике. Комбарь позиционируется как
продолжатель традиций Bassman. Отличная попытка, оправдывающая денежные
затраты на 100%. Еще хочу отметить качетсво сборки и изготовления —
девайсу больше 15 лет, и ни один болтик, ни одна деталька не шатается
или не работает.
По желанию форумчан — про громкость :)
Дома играю на 3-4-ке. На концерте на 7-9. На 12 включать не довелось
:) Комбарь, как и все фендера, довольно громкий. Но знаете, и для
домашних занятий — тоже вполне круто. Что мне нравится в 40-ваттной
модели (играл и на девилях мощных), что они более "послушные" в этом
плане. Немного скачкообразно громкость изменяется (как и у всех
хотродов), смак идет после уже 4-5. На большой сцене в качестве одного
единственной монитора — это, возможно, не самый лучший вариант (но там,
по сути, всё — не вариант — для чего мониторы и прострелы придумывали).
Для клубов — нормуль, мне понравилось. Единственный момент — желательно
его ставить на стоечку наклонную, чтобы ближе к ушам было. На
репетициях перебить им барабаны вообще труда не составляет :)
Надеюсь, этот обзор поможет кому-то определиться с выбором. Т.к. на свой выбор я потратил слишком много времени и сил.
|